|
|
|
|
Образовательное пространство |
|
|
|
|
|
|
V ежегодные Рождественские образовательные чтения |
|
|
|
8 февраля 2019 года в МБОУ «ЦО с. Анюйск» прошли V ежегодные Рождественские образовательные чтения по теме «Молодежь: свобода и ответственность», которая актуальна в любую эпоху. В Чтениях приняли участие 12 педагогов. Были заслушаны 5 выступлений. В ходе работы обсуждались методы и новые подходы в воспитании ответственности в детях дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. По мнению участников Чтений, чувство ответственности формируется в детях с раннего возраста, еще в семье, а затем в детском саду: вместе с чувством бережного отношения к себе, своим вещам, с уважением к окружающему миру, с любви к матери, друзьям. Этим и поделились педагоги дошкольного образования. Неоценимую роль в воспитании личности играет художественная литература. Но современная молодежь неохотно читает. Единственная возможность заинтересовать детей чтением – это интересные уроки литературы в школе. Следовательно, уроки литературы в плане эмоциональной составляющей и качественного отбора содержания занятий, должны быть из года в год все эффективнее. О средствах воспитания ответственности на уроках литературы с опорой на практический опыт рассказал учитель русского языка и литературы. «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически» - слова, сказанные когда-то К. Д. Ушинским стали стержневыми в самообобщении опыта работы заместителя директора по воспитательной работе. «Подготовка к взрослой жизни: воспитание ответственности за себя, семью, страну» - так называлась тема ее выступления. Учитель-туннельник, узкий специалист только в области своего предмета не может заинтересовать современного школьника как личность, а только широко образованный, эрудированный, творческий, знающий и умеющий, креативный педагог. Некий «учитель-универсал», с чуткой душой и умным сердцем способен подняться до высокого уровня педагогического мастерства, может ориентироваться в сложной сфере работы с молодежью. О том, как обрести педагогическое мастерство и мудрость, что подразумевается под педагогической мудростью и состоялся диалог между участниками V Рождественских образовательных чтений 2019 года.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|