Контактные данные Администрации Билибинского муниципального района
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6
Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01
E-mail: info@bilchao.ru
Прямая линия Администрации Билибинского муниципального района 8 (42738) 2-35-56

Контактные данные МКУ "Управление делами и архивом Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район"
Тел: (42738)23540
Архивный отдел: (42738)25135 E-mail: MKU_ArhivBil@bilchao.ru

   
 

     
  Нормативные документы  
     
 
 
Об утверждении Административного регламента Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район ЧАО»
 
 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 августа 2016 года

582

г. Билибино

 

 

Об утверждении Административного регламента Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа»

 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года

№ 2395-1 «О недрах», Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 29 апреля 2016 года № 285 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район», руководствуясь Положением «О порядке осуществления муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа», утвержденным решением 22-й очередной сессии Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район от 11 декабря 2014 года № 9, и Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления

промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа».

2. Опубликовать данное постановление в Информационном вестнике Билибинского района и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Билибинский

муниципальный район – начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Петрова А.В.

 

 

 

 

Глава Администрации А.А. Зобов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовлено:

Исполняющий обязанности начальника Управления

промышленной и сельскохозяйственной

политики

 

Согласовано:

 

 

 

О.Н. Глухова

 

Заместитель руководителя Аппарата –

начальник отдела организационной

и кадровой работы

 

 

Е.Б. Шабурова

 

Заместитель руководителя Аппарата -

начальник правового отдела

 

 

Н.А. Гончаров

 

Первый заместитель Главы Администрации-

руководитель Аппарата И.А. Княжева

 

Разослано: дело, Управление промышленной и сельскохозяйственной политики.

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации муниципального образования

Билибинский муниципальный район
от 19 августа 2016 года № 582

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район по исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа»

I. Общие положения

Административный регламент Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район по исполнению муниципальной функции«Осуществление муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа» (далее – Административный регламент) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами (далее – субъект контроля), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципальный инспектор по осуществлению муниципального контроля использования и охране недр), требования к порядку их выполнения, формы контроля исполнения Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, её должностными лицами, взаимодействие с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

 

1.1.Наименование муниципального контроля

Наименование муниципального контроля: «Осуществление муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа» (далее – муниципальный контроль использования и охраны недр).

Муниципальный контроль использования и охраны недр осуществляется в форме плановых (неплановых) проверок (документарной и (или) выездной).

 

1.2.Наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, осуществляющего муниципальный контроль использования и охраны недр

Муниципальный контроль использования и охраны недр осуществляет Управление промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - уполномоченный орган).

Перечень уполномоченных должностных лиц, являющихся муниципальными инспекторами по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается распоряжением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район).

 

1.3.Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

Муниципальный контроль использования и охраны недр осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 апреля 2009 года № 112 «Об утверждении порядка предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых на территории Чукотского автономного округа»;

- Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2009 года № 113 «Об утверждении порядка пользования участками недр местного значения на территории Чукотского автономного округа»;

- Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 мая 2009 года № 124 «Об утверждении порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов»;

- Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район;

- Положением «О порядке осуществления муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа», утвержденным решением 22-й очередной сессии Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район от 11 декабря 2014 года № 9.

1.4.Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального контроля использования и охраны недр является проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующими федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Билибинский муниципальный район при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – обязательные требования).

 

1.5.Права и обязанности муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр, при осуществлении муниципального контроля использования и охраны недр

1.5.1.При осуществлении муниципального контроля использования и охраны недр, муниципальные инспекторы по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр имеют право:

1)посещать в установленном порядке объекты строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и обследовать участки добычи общераспространенных полезных ископаемых, находящиеся в пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2)запрашивать иполучать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации иЧукотского автономного округа, от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения иматериалы об условиях исостоянии добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также условиях строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3)проводить во время проверок видео- и фотосъемку объектов контроля, необходимые измерения;

4)проверять выполнение субъектом проверки обязательных требований, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5)составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования и охраны недр с обязательным ознакомлением с ними пользователей недр;

6)выносить предписания, обязывающие пользователей недр устранять выявленные нарушения требований федерального законодательства и законодательства Чукотского автономного округа, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

7)уведомлять в письменной форме орган, предоставивший лицензию на пользование участком недр, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чукотского автономного округа, связанных с рациональным использованием и охраной недр, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;

8)обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля использования и охраны недр;

9)прекращать в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых;

10)передавать в правоохранительные и государственные контролирующие органы в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по рациональному использованию и охране недр;

11)привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов муниципального контроля использования и охраны недр;

12)представлять интересы Билибинского муниципального района в государственных органах, судах по вопросам, относящихся к их компетенции.

1.5.2.При осуществлении муниципального контроля использования и охраны недр муниципальные инспекторы по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр обязаны:

1)своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актамив сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа;

2)соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3)проводить проверку по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр на основании распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о её проведении;

4)проводить проверку по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения проверки прокуратурой Билибинского района;

5)не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9)учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10)доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

11)соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12)не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

13)перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14)осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

1.6.Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по муниципальному контролю использования и охраны недр

1.6.1.Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин либо их уполномоченные представители при проведении проверки муниципального контроля использования и охраны недр имеют право:

1)непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)получать от уполномоченного органа и муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

3)знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки и о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр;

4)обжаловать действия (бездействия) муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6)осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

1.6.2.Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин при проведении проверки по муниципальному контролю использования и охраны недр обязаны:

1)присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и поведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)предоставлять необходимые для проведения проверки документы;

3)допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр;

4)принимать меры по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки;

5)исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.7.Результат осуществления муниципального контроля

Результатами осуществления муниципального контроля использования и охраны недр являются:

1.7.1.Составление акта установленной формы.

1.7.2.Выявление и принятие мер по устранению нарушений обязательных требований или установление факта отсутствия нарушений в использовании и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа.

1.7.3.Направление материалов проверки в орган регионального государственного геологического надзора для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных в нарушении обязательных требований лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля использования и охраны недр

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля использования и охраны недр

2.1.1. Местонахождение уполномоченного органа:

г. Билибино, ул.Курчатова, д. 6, кабинет 105.

Режим работы:

понедельник – пятница – с 09 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин.;

суббота, воскресенье – выходные;

обеденный перерыв – с 13 час. 00 мин. до 14 час. 30 мин.

Почтовый адрес: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино,

ул. Курчатова, д. 6, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район.

Телефоны: 8 (427 38) 2-35-11, 8 (427 38) 2-35-10.

Адрес электронной почты Администрации муниципального района: info@bilchao.ru.

Адрес официального сайта Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район:www.bilchao.ru.

2.1.2. Информацию о месте нахождения, графике работы, часах приема муниципальными инспекторами по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр, а также консультации, в том числе о ходе проведения муниципального контроля использования и охраны недр, можно получить, обратившись по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в пункте 2.1.1 настоящего подраздела.

2.1.3.Публичное информирование о порядке проведения муниципального контроля использования и охраны недр осуществляется посредством опубликования настоящего Административного регламента в средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в сети Интернет.

 

2.2.Сроки осуществления муниципального контроля использования и охраны недр

2.2.1.Срок проведения каждой из документарной и выездной проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3.В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.2.2, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.4.На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.5.. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.6.Срок проведения каждой из документарной и выездной проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Исполнение муниципального контроля использования и охраны недр включает следующие административные процедуры:

1)планирование проверок исполнения обязательных требований;

2)принятие Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район решения о проведении плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной) исполнения обязательных требований;

3)проведение плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной);

4)составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина;

5)принятие мер в отношении виновных в нарушениях, выявленных при проведении проверки.

 

3.2.Планирование проверок исполнения обязательных требований

3.2.1.Основанием для начала административной процедуры являются полномочия Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район по организации и осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр, в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» и части 8 пункта 1 статьи 27 Устава Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.

3.2.2.Проверка исполнения обязательных требований может проводиться в форме плановой (внеплановой) проверки.

3.2.3.Плановые проверки исполнения обязательных требований могут быть документарными и (или) выездными.

3.2.4.Плановые проверки исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.5.Плановые проверки исполнения обязательных требований проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого распоряжением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район. Проект плана проведения плановых проверок исполнения обязательных требований разрабатывается уполномоченным должностным лицом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.2.6.В ежегодный план проведения плановых проверок исполнения обязательных требований указываются следующие сведения:

1)наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2)цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3)дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4)наименование органа муниципального контроля использования и охраны недр, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля указывается наименование всех участвующих в проверке органов.

3.2.7.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок исполнения обязательных требований является истечение трех лет со дня:

1)регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального лица, гражданина;

3)начала осуществления предпринимательской деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

3.2.8.Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо готовит проект плана проведения плановых проверок исполнения обязательных требований и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Билибинского района для рассмотрения на предмет законности включения в план проверок субъектов контроля и внесения в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложений о проведении совместных плановых проверок.

3.2.9.Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район рассматривает предложения Прокуратуры Билибинского района и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок исполнения обязательных требований, направляет утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок в Прокуратуру Билибинского района.

3.2.10.Утверждённый Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район ежегодный план проведения плановых проверок исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения уполномоченным должностным лицом на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район в сети «Интернет».

3.2.11.Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.2.12.Юридическим основанием для проведения внеплановых проверок являются:

1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3)приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.13.Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.2.14.Обращение и заявление, не позволяющее установить лицо, обратившееся в Администрацию муниципального образования Билибинский муниципальный район, а также обращение и заявление, не содержащее сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.12 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

3.2.15.Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.2.12 Административного регламента, после согласования с Прокуратурой Билибинского района.

3.2.16.Результатом данной административной процедуры являются:

1)в отношении проведения плановых проверок – утверждение распоряжением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район плана проведения плановых проверок исполнения обязательных требований;

2)в отношении проведения внеплановой проверки - установления наличия основания для проведения внеплановой проверки и согласования .

3.2.17.Срок исполнения административной процедуры:

1)в отношении проведения плановых проверок – ежегодно до 1 ноября;

2)в отношении проведения внеплановой проверки – 2 часа.

 

3.3.Принятие Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район решения о проведении плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной) исполнения обязательных требований

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры являются:

1)наступление установленного срока проведения плановой проверки;

2)появление основания для проведения внеплановой проверки.

3.3.2.Уполномоченное должностное лицо готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о начале проведения плановой (внеплановой) проверки исполнения обязательных требований.

В распоряжении о проведении плановой (внеплановой) проверки исполнения обязательных требований указываются:

1) наименование органа муниципального контроля использования и охраны недр;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) форма проведения проверки (выездная, документарная, документарно-выездная);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.3.Проект распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о начале проведения плановой (внеплановой) проверки исполнения обязательных требований после согласования направляется Главе Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район на утверждение.

3.3.4.Утверждённое Главой Администрации и зарегистрированное в установленном порядке распоряжение Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о начале проведения плановой (внеплановой) проверки исполнения обязательных требований (далее - Распоряжение) поступает в уполномоченный орган.

3.3.5.Уполномоченное должностное лицо не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки исполнения обязательных требований направляет Распоряжение субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или по факсу, или по электронной почте или вручает лично.

3.3.6.В день подписания распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о начале проведения внеплановой выездной проверки, после поступления его копии в уполномоченный орган уполномоченное должностное лицо, в целях согласования её проведения, готовит проект заявления в Прокуратуру Билибинского района о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о проведении внеплановой выездной проверки исполнения обязательных требований и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

3.3.7.Заявление в Прокуратуру Билибинского района о согласовании проведения внеплановой выездной проверки подписывается Главой Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, регистрируется в установленном порядке и представляется или направляется в Прокуратуру Билибинского района в день его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо в порядке общего делопроизводства. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.8.Уполномоченное должностное лицо уведомляет о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.12 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

3.3.9.Результатом данной административной процедуры являются:

1)в отношении проведения плановых проверок – издание распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о начале проведения плановой проверки исполнения обязательных требований и направление его субъекту проверки;

2)в отношении проведения внеплановой проверки - издание распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о проведении внеплановой выездной проверки исполнения обязательных требований, направление заявления о согласовании проверки в Прокуратуру Билибинского района и уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки.

3.3.10.Срок исполнения административной процедуры:

1)в отношении проведения плановых проверок – ежегодно до 1 ноября;

2)в отношении проведения внеплановой проверки – 1 день.

 

3.4. Проведение плановой (внеплановой) проверки (документарной и (или) выездной)

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры являются:

1)в отношении плановой проверки - издание распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о начале проведения плановой проверки исполнения обязательных требований;

2)в отношении внеплановой проверки – издание распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о начале проведения внеплановой выездной проверки исполнения обязательных требований.

3.4.2.Уполномоченное должностное лицо (лица), указанное в распоряжении Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о начале проведения плановой (внеплановой) проверки исполнения обязательных требований проводит проверку исполнения обязательных требований в сроки, указанные в распоряжении на проведение проверки.

3.4.3.Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится уполномоченным должностным лицом после получения письменного решения прокурора либо его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. В соответствии с действующим законодательством, решение прокурором либо его заместителем должно быть принято не позднее, чем в течении рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 3.3.6 Административного регламента.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченное должностное лицо (лица) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Билибинского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течении двадцати четырех часов.

В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале проведения такой внеплановой выездной проверки не требуется.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.

Уполномоченное должностное лицо вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения о проведении внеплановой проверки должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию проверяемого лица уполномоченное должностное лицо обязано предоставить ему информацию об уполномоченном органе по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр в целях подтверждения своих полномочий.

Уполномоченное должностное лицо (лица) по просьбе проверяемого лица обязано ознакомить подлежащих проверки лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.4.4.Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при пользовании земельным участком, документы, связанные с использованием предписаний органов государственного и муниципального контроля использования и охраны недр.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённых в отношении этих гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля использования и охраны недр.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требований действующего законодательства, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведения документарной проверки.

В течении десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы. Уполномоченный орган для изучения и анализа может запрашивать у пользователя недр следующие документы:

1)устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

2)лицензию на пользование недрами;

3)документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;

4)доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;

5)лицензию на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;

6)договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации);

7)документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка;

8)горноотводный акт;

9)документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа;

10)согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ;

11)другие документы, относящиеся к предмету проведения проверки.

Документы представляются в виде копий, заверенных печатью ( при наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя, уполномоченного представителя, гражданина. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки уполномоченным лицом (лицами) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документа либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащихся в имеющихся в уполномоченном органе, информация об этом направляется гражданину, юридическом лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить в течении десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное лицо (лица) установит признаки нарушения законодательства в области недропользования, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район вправе принять решение о проведении выездной проверки.

При проведении документарной проверки уполномоченное должностное лицо (лица) не вправе требовать у гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной поверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.5.При осуществлении выездной проверки уполномоченное должностное лицо (лица) проверяет содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами территорий при осуществлении деятельности по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по строительству подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится уполномоченным должностным лицом по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;

2)оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

При осуществлении выездной проверки уполномоченное должностное лицо (лица) начинают с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

В целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений к проведению выездной проверки уполномоченным органом могут привлекаться эксперты, экспертные организации (о чем делается соответствующая запись в Акте проверки). Не допускается привлекать к проверке экспертов, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, или являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц. К акту прилагаются протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение действующего законодательства по недропользованию, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При необходимости уполномоченный орган может обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр.

3.4.6.Результатом данной административной процедуры является завершение проведения плановой (внеплановой) проверки (документарной и (или) выездной) исполнения обязательных требований и направление его субъекту проверки.

3.4.7. Срок исполнения административной процедуры:

1)Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2)В отношении одного объекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3)В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального контроля использования и охраны недр, проводящих выездную плановую проверку может быть продлен Главой Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятьдесят часов.

 

3.5.Составление Акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

3.5.2.По результатам каждой проведённой проверки уполномоченным должностным лицом составляется Акт проверки по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

В Акте проверки уполномоченное должностное лицо (лица) указывает:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

11)подписи уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.5.3.К акту проверки уполномоченным должностным лицом прилагаются также протоколы или заключения проведенных исследования и экспертиз, проб обследования объектов окружающей среды, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, фототаблица с нумерацией каждого снимка и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.4.Уполномоченное должностное лицо оформляет Акт проверки непосредственно в срок её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в уполномоченном органе.

3.5.5.При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.5.6.В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписьюлица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

3.5.7.В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченным должностным лицом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.8.Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3.5.9.В случае отсутствия признаков нарушения действующего законодательства при проведении проверки в Акте проверки уполномоченным должностным лицом делается соответствующая запись.

3.5.10.Результатом исполнения административной процедуры являются:

1)составление уполномоченным должностным лицом акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

2)внесение в журнал учёта проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя (при его наличии) записи о проведённой проверке;

3)внесение уполномоченным должностным лицом в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке, содержащей сведения о проверяемом, месте нахождения объекта проверки, дате и номере распоряжения о проведении проверки и Акта о проведении проверки, о выявленных нарушениях и дальнейших процедурах по их устранению, дата передачи акта и материалов в архив.

3.5.11. Сроки исполнения административной процедуры – 2 дня.

 

3.6.Принятие уполномоченным должностным лицом мер в отношениивиновных в нарушениях, выявленных при проведении проверки

3.6.1.Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки исполнения обязательных требований и выявление в ходе её проведения нарушений субъектом проверки действующего законодательства .

3.6.2.Уполномоченное должностное лицо готовит предписание об устранении выявленных нарушений согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, устанавливает сроки их устранения.

3.6.3.Предписание подписывается Главой Администрации, регистрируется в установленном порядке и направляется субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о получении в порядке общего делопроизводства или вручается уполномоченным должностным лицом лично .

3.6.4.В течение 15 дней со дня истечения срока устранения нарушения законодательства в области использования и охраны недр, установленного предписанием уполномоченного органа, уполномоченное должностное лицо без распоряжения проводит повторную проверку по вопросу исполнения предписания.

3.6.5.Если при повторной проверки по вопросу исполнения предписания уполномоченное должностное лицо устанавливает, что нарушения обязательных требований не были устранены, то уполномоченный орган в 5-дневный срок после проведения повторной проверки направляет составленные в ходе проверки Акт, документы и иные материалы в специально уполномоченный региональный орган - Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее – региональный уполномоченный орган) для рассмотрения и принятия решения.

3.6.6.Уполномоченное должностное лицо (лица) проводит в установленный срок проверки исполнения предписаний, выданных региональным уполномоченным органом на основании переданных материалов проверок.

3.6.7.В случае выявления в ходе проверки самовольного пользования недрами и застройки площадей залегания полезных ископаемых, уполномоченный орган готовит необходимые материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения работ по рациональному использованию и охране недр и передает их в правоохранительные органы.

3.6.8.Результатом административной процедуры являются:

1)выдача предписания субъекту проверки об устранении нарушений обязательных требований;

2)при неисполнении предписания уполномоченного органа – направление документов в региональный уполномоченный орган;

3)при выявлении самовольного пользования недрами и застройки площадей залегания полезных ископаемых - подготовка материалов о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований.

3.6.9.Сроки исполнения административной процедуры – 5 дней.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к муниципальному контролю, а также за принятием ими решений

4.1.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определённых Административным регламентом, принятием решений должностными лицами, осуществляется руководителем Отдела и начальником Управления.

4.1.2.Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдением порядка исполнения муниципальной функции.

4.1.3.Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения муниципальной функции путём проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления Билибинского муниципального района, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

4.1.4.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Отдела, начальником Управления, и должна быть не реже одного раза в месяц.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

4.2.1. Контроль полноты и качества осуществления муниципального контроля осуществляется Управлением и Аппаратом Администрации муниципального района в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы, утверждаемых начальником Управления и руководителем Аппарата Администрации муниципального района) и внеплановый характер (по конкретным обращениям).

4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок осуществления муниципального контроля распоряжением Администрации муниципального района формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления и Аппарата Администрации муниципального района.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы.

Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям граждан, их объединений и организаций.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

Один экземпляр акта передается начальнику Управления, второй экземпляр хранится в отделе организационной и кадровой работы Аппарата Администрации муниципального района.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, заинтересованному лицу направляется информация о результатах проверки почтовым отправлением в тридцатидневный срок с момента поступления обращения.

4.2.3. В случае выявления в ходе проверок нарушения прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.3. Ответственность Администрации муниципального образования и её должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципальной услуги

Должностные лица, ответственные за осуществление муниципальноо контроля, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления Билибинского муниципального района.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Билибинского муниципального района.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций Управлением проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством осуществления муниципального контроля, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц

5.1.Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль и должностных лиц в ходе осуществления муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.Заявитель может обратиться с жалобой в Администрацию муниципального района и Управление.

5.3.Основанием для начала процедуры является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района или в Управление.

5.4.Жалоба должна содержать:

1)наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо специалиста;

4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 201-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.6.По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальный контроль, не позднее дня, следующего за днем принятия решении, направляет по форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа»

 

 

 

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

 

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

 

 

 

 

 

(время составления акта)

 

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

 

 

По адресу/адресам:

 

 

(место проведения проверки)

 

На основании:

 

 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена

 

проверка в отношении:

 

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

 

 

 

 

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)

 

Дата и время проведения проверки:

 

«

 

»

 

20

 

г. с

 

час.

 

мин. до

 

час.

 

мин. Продолжительность

 

 

«

 

»

 

20

 

г. с

 

час.

 

мин. до

 

час.

 

мин. Продолжительность

 

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

 

 

Общая продолжительность проверки:

 

 

(рабочих дней/часов)

 

Акт составлен:

 

 

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

 

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении

выездной проверки)

 

 

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

 

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

 

 

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

 

 

Лицо(а), проводившее проверку:

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

 

 

 

При проведении проверки присутствовали:

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

 

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов:

 

 

 

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

 

 

 

 

 

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний:-

 

 

 

нарушений не выявлено

 

 

 

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

 

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

 

Прилагаемые к акту документы:

 

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

 

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

«

 

»

 

20

 

г.

 

 

 

(подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

 

 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа

по акту проверки № _______ от ______________20___года

 

«____» _____________ 20___г. № ________

 

В порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, мной ________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

проведена проверка соблюдения законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа на участок недр, расположенный ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(месторасположение участка недр)

Участок недр: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(месторасположение, площадь, данные об участке недр: лицензия,

правоустанавливающие документы)

используется ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес; Ф.И.О. должностного лица)

В результате проверки выявлено нарушение законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа, выразившееся в: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Указанное нарушение допущено: _________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо; индивидуальный предприниматель)

 

ОБЯЗЫВАЮ:

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо; индивидуальный предприниматель)

Устранить допущенное нарушение в срок до «___» ____________ 20 ___ г.

 

Информацию об исполнении решения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа или ходатайство о продлении срока исполнения решения с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять должностному лицу, проводившему проверку ______________________(Ф.И.О.)

 

________________ _______________________

(Ф.И.О.) (подпись)

 

 

 

 


 
 


 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Популярное
 

Идешь на природу? Возьми с собой GPS-трекер!

Уважаемые жители и гости города Билибино! Уведомляем о том, что при выезде за пределы города (в лесотундру) вы можете воспользоваться персональным трекером StecTrace

 

Мероприятие «Архипелаг, пропитанный духовностью и тысячелетней историей»

Для студентов Северо-западного техникума 20 ноября в Билибинском краеведческом музее имени Г.С. Глазырина прошло мероприятие «Архипелаг, пропитанный духовностью и тысячелетней историей», к 600 - летию основания первого монашеского поселения на Соловецком архипелаге. Об этом 19 октября 2023 года был издан Указ Президента РФ Владимира Путина о праздновании этой даты.

 

Вуквукай – почётный гость музея

15 ноября музей посетил почётный гость Борис Фёдорович Вуквукай, который хорошо известен в округе. Старейшина чукотского оленеводческого рода, который любит свой край, настоящий человек Тундры, чья жизнь неотделима от Чаун-Чукотки. Знатный оленевод, герой документального фильма о жизни оленеводов режиссёра Алексея Вахрушева «Книга тундры.

 
 
 
Архив материалов
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 


 

 
 



 

 

На главную   |   О районе     |   Руководство    |   Новости    |   Обратная связь   

Муниципальное образование "Билибинский муниципальный район"
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6 Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01 E-mail: info@bilchao.ru.

Все права на материалы, находящиеся на данном сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на источник обязательна.