|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 апреля 2017 года № 318 г. Билибино
Об утверждении Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа»
В целях приведения нормативных документов муниципальных образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Директору Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» (Крылова И.Г.) осуществить необходимые действия, связанные с государственной регистрацией Устава в установленные законодательством Российской Федерации сроки. 3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике Билибинского района», а также разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации – начальника Управления социальной политики Борисову Н.Б.
Глава Администрации А.А. Зобов
Утвержден Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 7 апреля 2017 года № 318
У С Т А В
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа»
г. Билибино, 2017 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Билибино Чукотского автономного округа» создано в результате реорганизации путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Билибино Чукотского автономного округа» и является его правопреемником (Постановление Администрации Билибинского муниципального района от 28.04.2010 года № 63). Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и приказа Управления социальной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа от 12 сентября 2012 года № 324 – од и является правопреемником Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Билибино Чукотского автономного округа» в полном объеме. Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа». Сокращенное наименование: МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО». Организационно-правовая форма: учреждение. Тип учреждения: автономное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Билибинский муниципальный район (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Билибинского муниципального района, осуществляет Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район, а также Управление социальной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в пределах переданных полномочий. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Билибинский муниципальный район исполняет Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район. 1.4. Место нахождения Учреждения: 689450, Чукотский автономный округ, город Билибино, улица Ленина, дом 2. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 689450, Чукотский автономный округ, город Билибино, улица Ленина, дом 2; 689450, Чукотский автономный округ, город Билибино улица Ленина, дом 8. 689450, Чукотский автономный округ, город Билибино, улица Геологов, дом 2. 1.5. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.6. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании (далее – аттестаты). Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации. Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью Учреждения.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепление здоровья, и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности обучающихся. 2.2. Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха. 2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация: 1) основных общеобразовательных программ начального общего образования; 2) основных общеобразовательных программ основного общего образования; 3) основных общеобразовательных программ среднего общего образования; 4) дополнительных общеразвивающих программ (спортивно - оздоровительной, духовно-нравственной, художественно-эстетической, социальной, обще интеллектуальной направленности). 2.4. К основным видам деятельности Учреждения также относятся: 1) услуги групп продленного дня; 2) услуги по организации питания обучающихся; 3) услуги по предоставлению психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся; 4) организация лагеря с дневным пребыванием детей во время школьных каникул; 5) реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе за счет средств физических и юридических лиц (приносящая доход деятельность), не относящиеся к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: 2.5.1 Платные образовательные услуги: – обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам следующих направлений - физкультурно-спортивной, технической, естественнонаучной, социально-педагогической, обще интеллектуальной, духовно-развивающей, художественно-эстетической, музыкальной, военно-патриотической; – обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх программы (при наличии соответствующей лицензии); – курсы по изучению иностранных языков; – курсы по подготовке к поступлению детей в первый класс; – курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие образовательные учреждения; – курсы по овладению компьютерной грамотой; – репетиторство с учащимися других образовательных учреждений; – занятия по углубленному изучению предметов (сверх услуг, финансируемых за счет бюджета и за пределами программ, определяющих статус школы); – индивидуальные консультации логопеда, педагога-психолога (сверх услуг, финансируемых за счет бюджета); – просветительская деятельность в форме семинаров, конференций, тренингов, предметных погружений, исходя из потребностей учащихся, с приглашением специалистов; – оздоровительные мероприятия (спортивные секции, группы по укреплению здоровья), сверх услуг, финансируемых за счет бюджета; – создание групп для реализации образовательных программ дошкольного образования, сверх услуг, финансируемых за счет бюджета. 2.5.2. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся Учреждения, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 2.5.3. Иные услуги, приносящие доход: – коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся; – психолого-педагогическое консультирование; – организация отдыха и оздоровления обучающихся во время каникул; – сдача в аренду имущества; – оказание дополнительных платных услуг населению в электронном документообороте: обучение и оказание непосредственной услуги по работе с документами; услуги типографии и коммуникаций; – оказание дополнительных платных услуг по организации массовых мероприятий общественно-культурного назначения. 2.5.4. Иные виды деятельности, осуществляемые Учреждением оказываются за рамками образовательного процесса и за пределами государственных образовательных стандартов, программ, заданий. При осуществлении иных видов деятельности Учреждение не использует бюджетные средства. 2.5.5. Сдача в аренду имущества, при осуществлении иных видов деятельности Учреждения возможна только с согласия Учредителя и в случае если это не будет нарушать права и интересы учащихся, в том числе на безопасное пребывание в образовательном Учреждении, на обучение в соответствии с установленными номами. 2.6. Образовательная деятельность за счет средств физических и юридических лиц осуществляется по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы РФ. 2.7. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ получения специальных разрешений (лицензий), могут осуществляться ОУ после их получения. 2.8. Порядок оказания платных образовательных услуг и приносящей доход деятельности отражается в Положении об оказании платных услуг. 2.9. С учётом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной, заочной. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение обучающегося. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный стандарт. В дополнение к обязательным предметам, определённым федеральными стандартами, могут вводиться учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, различные формы внешкольных занятий. 2.10. Деятельность Учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Билибинского муниципального района, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами Учреждения. 2.11. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения содержащих нормы, регулирующие уставную деятельность Учреждения. Локальные нормативные акты утверждаются единоличным исполнительным органом Учреждения - директором и не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права, локальные акты, принимаются с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, общего собрания работников. В случае если необходимо согласование локальных нормативных актов с каким-либо органом управления, то сначала осуществляется согласование локального нормативного акта органом управления, а затем его утверждение. В случае если необходимо утверждение локальных нормативных актов несколькими органами управления, то утверждение осуществляется в следующем порядке: утверждение Педагогическим советом (если требуется); утверждение Общим собранием (если требуется); утверждение директором Учреждения (если требуется). утверждение Наблюдательным советом (если требуется). 2.12. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального разрешения - лицензии на осуществление образовательной деятельности. 2.13. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального документа, подтверждающего соответствие определенному стандарту - свидетельства о государственной аккредитации, в случае, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации. 2.14. Учреждение вправе иметь собственные печатные и электронные издания. 2.15. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), в том числе название Учреждения, ее официальная символика, наименования проектов и программ Учреждения, официальный сайт Учреждения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чукотского автономного округа, Билибинского муниципального района, настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. 3.2.1. К компетенции директора относится осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, в том числе: 1) организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; 2) организация обеспечения прав участников образовательных отношений; 3) организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; 4) организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; 5) установление штатного расписания по согласованию с Учредителем; 6) прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 7) решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом. Директор выступает от имени Учреждения без доверенности. 3.2.2. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором. 3.3. Порядок формирования, состав, компетенция, сроки полномочий иных органов управления Учреждением (общее собрание (конференция) работников общеобразовательного учреждения, Педагогический совет, Наблюдательный совет) определяются Учреждением с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации. 3.4. В Учреждении могут быть образованы и иные формы самоуправления, которые в своей деятельности руководствуются соответствующими Положениями. 3.5. Общее собрание (конференцию) работников общеобразовательного учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. 3.5.1. Общее собрание (конференция) работников Учреждения является органом общественного самоуправления в учреждении, который включает в себя всех работников Учреждения. 3.5.2. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава постоянных работников учреждения. 3.5.3. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов и является обязательным для всех работников Учреждения. 3.5.4. Каждый член общего собрания (конференции) работников общеобразовательного учреждения имеет один голос. 3.5.5. Решение общего собрания (конференции) работников общеобразовательного учреждения является обязательным для выполнения всех работников Учреждения. 3.5.6. Общее собрание (конференция) работников общеобразовательного учреждения проводится не реже одного раза в год. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 3 дня. Общее собрание (конференция) работников Учреждения созывается директором Учреждения. 3.5.7. К компетенции общего собрания (конференции) работников Учреждения относится: - принятие Правил внутреннего трудового распорядка, - принятие Положения о Наблюдательном совете; - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её членов; - выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; - по инициативе директора Учреждения на рассмотрение могут быть вынесены и иные вопросы. 3.5.8. Срок действия полномочий общего собрания (конференции) работников образовательного учреждения – бессрочно. 3.6. Педагогический совет: 3.6.1. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится: 1) участие в разработке и обсуждении программы, проектов и планов развития Учреждения, в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных; 2) участие в разработке основных общеобразовательных программ Учреждения; 3) участие в разработке дополнительных образовательных программ Учреждения; 4) принятие практических решений, направленных на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ Учреждения; 5) рассмотрение предложений об использовании в Учреждении технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласование решения по указанным вопросам; 6) осуществление анализа качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 7) анализ деятельности структурного подразделения и филиала в области реализации образовательных программ Учреждения; 8) изучение, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива в целом и по определенным направлениям; 9) рассмотрение вопросов поощрения и награждения педагогов Учреждения; 10) принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации; 11) принятие решения о переводе обучающихся из класса в класс; 12) представление обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в Учреждении; 13) представление обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания, за исключением обучающихся: по образовательным программам начального общего образования; с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 3.6.2. Срок действия полномочий педагогического совета — бессрочно. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом. 3.6.3. В состав педагогического совета входят директор, заместители директора и педагогические работники, для которых школа является основным местом работы. 3.6.4. Педагогический совет и (или) его уполномоченный представитель вправе выступать от имени школы и представлять ее интересы в органах власти и управления, организациях по вопросам, отнесенным уставом к компетенции педагогического совета. 3.7. Наблюдательный совет: 3.7.1. В автономном Учреждение создается наблюдательный совет из не менее пяти и не более одиннадцати членов. В состав наблюдательного совета входят: -представители учредителя автономного Учреждения; -представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом; -представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности; В состав наблюдательного совета автономного Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного Учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения. Количество представителей работников автономного Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения. Представители работников автономного Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива, при этом один из них должен являться педагогическим работником автономного учреждения. 3.7.2. Срок полномочий наблюдательного совета автономного Учреждения составляет 3 года. 3.7.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного Учреждения неограниченное число раз. 3.7.4. Руководитель автономного Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.7.5. Членами наблюдательного совета автономного Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 3.7.6. Автономное Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.7.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами автономного Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 3.7.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников, родительской общественности членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием сотрудников автономного Учреждения. 3.7.9. Полномочия члена наблюдательного совета автономного Учреждения могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена наблюдательного совета автономного Учреждения; - в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного Учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного Учреждения к уголовной ответственности. 3.7.10. Полномочия члена наблюдательного совета автономного Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления или муниципального органа управления образования и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений. 3.7.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного Учреждения. В случае если количество выборных членов наблюдательного совета уменьшается, оставшиеся члены наблюдательного совета должны принять решение о проведении довыборов членов наблюдательного совета. Новые члены наблюдательного совета должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из наблюдательного совета предыдущих членов. 3.7.12. Председатель наблюдательного совета автономного Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета автономного Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.7.13. Представитель работников автономного Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.7.14. Наблюдательный совет автономного Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 3.7.15. Председатель наблюдательного совета автономного Учреждения организует работу наблюдательного совета автономного Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 3.7.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного Учреждения, за исключением представителей от работников автономного Учреждения. 3.7.17. Заместителем председателя наблюдательного совета избирается старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членами наблюдательного совета. 3.7.18. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 3.7.19. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседания наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещение о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания. 3.8. Компетенция наблюдательного совета автономного Учреждения: 3.8.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает: 1) Предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения; 2) Предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств; 3) Предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации; 4) Предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления; 5) Предложения директора Учреждения об участии автономного Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) Проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения; 7) По представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности автономного Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного Учреждения для предоставления Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 8) Предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) Предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) Предложения директора Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность; 11) Предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. 13) согласование по представлению директора Учреждения сметы расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников 14) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения 15) согласование по представлению директора Учреждения перечня платных работ и услуг и их стоимости. 3.8.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 – 5, 8 и 15 пункта 3.8.1 наблюдательный совет автономного Учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения вправе принять по этим вопросам решение после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.8.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.8.1 наблюдательный совет автономного Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю автономного Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 3.8.1 наблюдательный совет автономного Учреждения дает заключение. Учредитель автономного Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения. 3.8.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.8.1 утверждаются наблюдательным советом автономного Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю автономного Учреждения. 3.8.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 3.8.1 наблюдательный совет автономного Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения. 3.8.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 – 8 и 11 пункта 3.8.1 даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.8.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.8.1 принимаются наблюдательным советом автономного Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.8.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.8.1 принимается наблюдательным советом автономного Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 3.8.9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного Учреждения, в соответствии с пунктом 3.8.1 не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного Учреждения. 3.8.10. По требованию наблюдательного совета автономного Учреждения или любого из его членов другие органы автономного Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.9. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета автономного Учреждения: 3.9.1. Заседания наблюдательного совета автономного Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.9.2. Заседание наблюдательного совета автономного Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя автономного Учреждения, члена наблюдательного совета автономного Учреждения или директора Учреждения. 3.9.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного Учреждения определяются данным Уставом. 3.9.4. В заседании наблюдательного совета автономного Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета автономного Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.9.5. Заседание наблюдательного совета автономного Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета автономного Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета автономного Учреждения. Передача членом наблюдательного совета автономного Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. 3.9.6. В случае отсутствия члена наблюдательного совета автономного Учреждения по уважительной причине, он может предоставить в письменной форме своё мнение в наблюдательный совет автономного Учреждения, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования, а также предусматривается возможность принятия решений наблюдательным советом автономного Учреждения путём проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 3.9.7. Каждый член наблюдательного совета автономного Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета автономного Учреждения. 3.9.8. Первое заседание наблюдательного совета автономного Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета автономного Учреждения созывается по требованию Учредителя автономного Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета автономного Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета автономного Учреждения, за исключением представителей от работников автономного Учреждения.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ
4. Имущество и финансово – хозяйственная деятельность Учреждения. 4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением. 4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4.3. Собственником имущества и земельного участка Учреждения является муниципальное образование Билибинский муниципальный район. 4.4. Учредитель в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества. 4.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а так же осуществлять его списание. 4.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. 4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; - бюджетные поступления в виде субсидий; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством; - средства от приносящей доход деятельности Учреждения. 4.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 4.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются раздельно. 4.10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. Доход от иной приносящей доход деятельности Учреждения используется организацией в соответствии с уставными целями. 4.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе. 4.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством. 4.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 4.14.В случае сдачи в аренду, после проведения Учредителем соответствующей оценки, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 4.15. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению. 4.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретённых за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. 4.17. Осуществление закупок товаров, работ, услуг осуществляется Учреждением в порядке, установленном федеральным законодательством о закупках товаров, работ, услуг. 4.18. Учреждение может быть ликвидировано или реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации Учреждения. 4.19. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия на осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 4.20. Ликвидация или реорганизация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. В исключительных случаях, когда это невозможно, учащиеся должны быть переведены в другое образовательное учреждение. Учредитель принимает на себя ответственность за перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). 4.21. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Учредителем. 5.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются имущество и денежные средства, переданные Учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. В случае ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|