|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
О внесении изменения в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 15 марта 2013 года № 181/1 |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 сентября 2017 года № 750 г. Билибино
О внесении изменения в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 15 марта 2013 года № 181/1 В связи с необходимостью внесения изменений и приведение в соответствие с обязательными требованиями действующего федерального законодательства, в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 15 марта 2013 года № 181/1 «О порядке организации осуществления муниципального жилищного контроля на территориях поселений муниципального образования Билибинский муниципальный район»» следующее изменение: приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике Билибинского района» и разместить на официальном сайте Билибинского муниципального района. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район Петрова А.В.
Глава Администрации А.А. Зобов
Приложение к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 13 сентября 2017 года № 750 «Приложение 1 к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 15 марта 2013 года № 181/1 ПОРЯДОК организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территориях поселений муниципального образования Билибинский муниципальный район 1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком устанавливается организация и осуществление муниципального жилищного контроля органом муниципального жилищного контроля на территориях поселений Билибинского муниципального района, а также определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю. 1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Чукотского автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. 1.3. Основной задачей муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами жилищного законодательства, обязательных требований по использованию и содержанию жилищного фонда, расположенного на территориях поселений Билибинского муниципального района. 1.4. Под обязательными требованиями в настоящем Порядке понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требования к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе: 1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности; 3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности; 4) установленные в соответствии с жилищным законодательством к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности; 5) энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности. 1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок использования и содержания жилищного фонда организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами. 1.6. Предметом проверки муниципального жилищного контроля является соблюдение органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. 2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль 2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами (далее - муниципальные жилищные инспектора) Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - орган муниципального жилищного контроля), персональный состав которых утверждается распоряжением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - Администрация муниципального района). 2.2. Муниципальные жилищные инспектора в своей деятельности при осуществлении муниципального жилищного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательством Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования Билибинский муниципальный район, а также настоящим Порядком. Муниципальные жилищные инспектора осуществляют муниципальный жилищный контроль во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Правительством Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования Билибинский муниципальный район, юридическими и физическими лицами, и в соответствии с утвержденным Администрации муниципального района административным регламентом по осуществлению муниципального жилищного контроля.
2.3. Муниципальные жилищные инспектора имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Муниципальные жилищные инспектора имеют право посещать наемные дома социального использования, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами требований к предоставлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования ; 3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав товарищества или такого кооператива, изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного жилищно-строительного кооператива, решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно¬строительного или иного специализированного жилищно-строительного кооператива, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений, жилищного, жилищно¬строительного или иного специализированного жилищно-строительного кооператива, на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; 4) выдавать предписания (приложение 4) о прекращении нарушений обязательных требований об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного жилищно-строительного кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям законодательства Российской Федерации;
5) составлять протоколы (приложение 5) об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 2.4. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля 3.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. 3.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований. В отношении физических и юридических лиц, владеющих и (или) пользующихся муниципальным жилищным фондом, являющихся сторонами жилищных отношений, муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством внеплановых проверок на основании поступивших в орган жилищного контроля обращений и заявлений от физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения 3.3. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения обязательных требований. 3.4. Плановые проверки. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, утвержденных Администрации муниципального района. График проведения мероприятий по контролю утверждается распоряжением Администрации муниципального района. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган муниципального жилищного контроля уведомлением о начале указанной деятельности; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке. 3.5. Проверки в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (далее - проверка) проводятся на основании распоряжения Администрации муниципального района о проведении проверки по муниципальному жилищному контролю (далее - распоряжение), которое оформляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В распоряжении указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Распоряжение издается по конкретному предмету проверки с указанием правообладателя объекта недвижимого имущества, являющегося предметом жилищных отношений, его фактического пользователя (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина), а также юридического лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, местоположения, сроков проведения проверки, указания муниципальных инспекторов, уполномоченных на ее проведение. 3.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. 3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.8. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются: 1) поступление в уполномоченный орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно¬коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 3.10. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 3.11. По результатам проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку в отношении граждан, составляет Акт проверки (далее - Акт) по установленной форме (приложения 2, 3 к настоящему Порядку). Акт по результатам выполнения мероприятий по контролю должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями представителей сторон. К Акту выполнения мероприятий по контролю при наличии прилагаются: объяснение должностного лица, проводившего мероприятия по контролю; объяснение лица, на которого возлагается ответственность, или его законного представителя (при наличии); другие документы или их копии, связанные с результатами обследования или проверки. Приложения к Акту нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной). Акт по результатам проверки подписывается должностным лицом, проводившим обследование или проверку. 3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 3.13. Акт по результатам обследования или проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в Акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве муниципальной жилищной инспекции не менее 5 лет. 3.14. По результатам проверки исполнения Предписания уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется Акт проверки исполнения Предписания в двух экземплярах. Порядок вручения Акта проверки исполнения Предписания аналогичен порядку вручения Акта по результатам мероприятия по контролю. 3.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.16. При выдаче Предписания лицо, допустившее нарушения жилищного законодательства, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в Предписании, необходимо сообщить в муниципальную жилищную инспекцию не позднее 3-х дней после истечения крайнего срока, обозначенного в Предписании. 3.17. Составленные в ходе проверки документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушения жилищного законодательства, в пятидневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия решения. Должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятия по контролю, на основе своего профессионального мнения самостоятельно принимает решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления Протокола и выдачи Предписания, и несет ответственность за правильность и полноту содержащихся в них сведений. 3.18. Муниципальный жилищный инспектор проводит в установленные сроки проверки исполнения предписаний, вынесенных специально уполномоченным органом на основании переданных материалов проверок. 3.19. Муниципальные жилищные инспекторы ведут учёт проверок в Журнале учёта проверок соблюдения жилищного законодательства. 3.20. Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: 1) о ликвидации товарищества, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного жилищно-строительного кооператива, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного жилищно-строительного кооператива, с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; 2) о признании договора недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья управления данным домом, жилищного, жилищно¬строительного или иного специализированного жилищно-строительного кооператива, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения; 3) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; 4) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. 4. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки 4.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе. 4.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны: обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей; представлять необходимые для проведения проверки документы; не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченных органов, структурных подразделений муниципального жилищного контроля; исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.3. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц уполномоченного органа, структурных подразделений об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Чукотского автономного округа и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном Законом Чукотского автономного округа от 27 ноября 2012 года №105-03 «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор».»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|