|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 сентября 2017 г № 796 г. Билибино
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Администрации района от 26 мая 2017 года № 492 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг», Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ, Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». 2. Настоящее постановление опубликовать в «Информационном вестнике Билибинского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. 3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район – начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Петрова А.В.
Глава Администрации А.В.Зобов УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 27 сентября 2017 года № 796
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
І. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – Муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (Административных процедур), осуществляемых структурным подразделением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - Администрация района): отделом архитектуры, градостроительства и промышленности Управления промышленной и сельскохозяйственной политики. 1.1.2. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. 1.1.3. Муниципальная услуга при выполнении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на территории всех поселений Билибинского муниципального района.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем при предоставлении Муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо. 1.2.2. От имени заявителя могут выступать их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется заявителям в Администрацию района или в отдел архитектуры, градостроительства и промышленности Управления промышленной и сельскохозяйственной политики (далее – отдел архитектуры, градостроительства и промышленности) при личном и письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информировании, посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район E-mail: info@bilchao.ru. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о процедуре предоставления Муниципальной услуги. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой Административной процедуры) предоставления Муниципальной услуги находится представленный заявителем пакет документов. 1.3.2. Администрация района располагается по адресу: 689490, Чукотский автономный округ, г. Билибино, улица Курчатова, дом 6. Структурное подразделение Администрации района располагается по адресу: 689450, Чукотский АО, г. Билибино, улица Курчатова, дом 6, кабинет 105. График работы приёмной Администрации района: Понедельник: 9-00 - 17-45, Вторник: 9-00 - 17-45, Среда: 9-00 - 17-45, Четверг: 9-00 - 17-45, Пятница: 9-00 - 17-30. Суббота - выходной день Воскресенье - выходной день Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-30, Телефон для справок: (42738) 2-35-01. Консультации о предоставлении Муниципальной услуги можно получить в отделе архитектуры, градостроительства и промышленности в рабочие дни: Понедельник – пятница: с 09.00 до 17.30, Обеденный перерыв – с 13.00 до 14.30. Не приёмные дни: суббота, воскресенье. 1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные сообщения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.4. ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа» УРМ № 3 располагается по адресу: 689450, Чукотский АО, г. Билибино, ул. Берзина, 2 а. График работы: Понедельник: 11.00 - 19.00, Среда: 11.00 - 19.00, Пятница: 11.00 - 19.00, Перерыв: 14.00 - 16.00. Не приёмные дни: вторник, четверг. Выходные дни: суббота, воскресенье. Телефон для справок: 8(42738)2-56-42.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги – «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – Решение). 2.2. Органы, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией района. Непосредственное осуществление Административных процедур в рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации района: отделом архитектуры, градостроительства и промышленности.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
2.3.1.Результатом осуществления Муниципальной услуги является: 1) выдача Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – Решение); 2) отказ в выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 45 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче Решения (далее - заявление). Днём подачи заявления считается день регистрации заявления Администрацией района или отделом архитектуры, градостроительства и промышленности. 2.4.2. В случае предоставления заявителем документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в отдел архитектуры, градостроительства и промышленности.
2.5. Правовые основания, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с: 2.5.1. Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 («Российская газета», № 237, 25.12.1993). 2.5.2. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179). 2.5.3. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006) в рамках, не урегулированных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Постановления администрации городского округа Анадырь от 25.08.2016 №574). 2.5.4. Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 08.12.2014 № 49, стр. 6928). 2.5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 30.05.2011 № 22, стр. 3169). 2.5.6. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148, 02.07.2012). 2.5.7. Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район. (Информационный вестник Билибинского района. 16.11.2016. № 48(149)). 2.5.8. Постановлением Администрации района от 07 сентября 2015 года № 640 «Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район». 2.5.9. Постановлением Администрации района от 26 мая 2017 года № 492 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг». 2.5.10. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ. 2.5.11. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». 2.5.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». 2.5.13. Настоящим регламентом. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в целях переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель направляет заявление в уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Для принятия Решения по предоставлению муниципальной услуги необходимы следующие документы: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 2.6.2. Предоставление документов (их копии или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 2,4 и 6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия по межведомственному запросу уполномоченного органа, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.7.1. Документы, указанные в подпунктах 1,3 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8.1. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента могут предоставляться заявителем по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги Основания для отказа в приеме документов, оформленных надлежащим образом и необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются: 1) непредставления, определенных пунктом 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.7.1 настоящего регламента возложена на заявителя; 2) поступления в отдел архитектуры, градостроительства и промышленности ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1 раздела 2.6 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если отдел архитектуры, градостроительства и промышленности после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1 раздела 2.6 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 3) представления документов в ненадлежащий орган; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11. Размер оплаты, взимаемой при предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и получении результатов предоставления Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания устанавливается: - при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги – 15 минут; - при получении результата предоставления Муниципальной услуги – 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Поступившие заявления о предоставлении Муниципальной услуги, регистрируются в день их поступления в структурное подразделение. В случае подачи обращения на личном приёме, на втором экземпляре, который остается на руках у заявителя (его представителя), делается отметка о регистрации.
2.14. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в помещении, оборудованном: - столами и стульями для возможности оформления заявителями необходимых документов; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой охраны; - в помещении должны быть оборудованы гардероб и туалет; - информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. 2.14.2. Сотрудники структурного подразделения Администрации района обеспечивают: - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений); - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; - оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. На первом этаже помещения размещаются информационные таблички с указанием режима работы, времени приема и выдачи документов - результатов оказания Муниципальной услуги. В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путём включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи, ведётся приём в кабинете 107 здания Администрации района, либо когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.15.1. Оценка доступности Муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели: - режим работы отдела архитектуры, градостроительства и промышленности, приема и выдачи документов, который должен быть удобен для заявителей; - доступность информирования заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования; - доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения Муниципальной услуги; - возможность подачи заявителем документов в МФЦ для получения Муниципальной услуги; - получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, о совершении им других, необходимых для получения муниципальной услуги действий. 2.15.2. Оценка качества Муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели: 1) материально-техническое обеспечение предоставления Муниципальной услуги, которое содержит требования к: - зданиям и прилегающей территории; - помещениям; - обеспеченности мебелью и оборудованием; - обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления Муниципальной услуги на высоком качественном уровне; 2) уровень кадрового обеспечения предоставления Муниципальной услуги, который содержит требования к: - численности персонала, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей; - уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги; 3) учёт мнения заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление Муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 2.16.2. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.16.1 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их приём и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Прием, регистрация, проверка заявления с приложенными документами. 3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации предоставления Разрешения является подача заявителем заявления о предоставлении Муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента. Заявитель вправе обратиться лично, в электронной форме, либо направить документы по почте. 3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение процедуры предоставления Решения, является заместитель начальника Управления - начальник отдела архитектуры, градостроительства и промышленности или лицо, его замещающее (далее - Исполнитель). 3.1.3. Прием заявлений на предоставление Решения осуществляет Исполнитель. Документы, необходимые для получения Решения, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После предоставления Муниципальной услуги копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю. Исполнитель регистрирует заявление в журнале приема документов и регистрации Решений (далее – журнал). Дата регистрации в журнале считается датой принятия уполномоченным органом к рассмотрению заявления и прилагаемых документов. Исполнитель выдает заявителю расписку, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через многофункциональный центр, расписка выдается указанным многофункциональным центром. Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут предоставляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов Исполнитель оформляет уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет 30 минут. 3.1.4. После поступления от заявителя заявления с приложенными документами исполнитель осуществляет проверку документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента. При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2,4 и 6 пункта 2.6.1 настоящего регламента исполнитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит межведомственные запросы о наличии или об отсутствии документа и (или) информации. При получении всех запрошенных документов Исполнитель комплектует пакет документов из полученных и ранее представленных заявителем и анализирует представленные документы (их копии и содержащиеся в них сведения). В случае, если ответ органов (организаций) свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, Исполнитель направляет заявителю уведомление о получении такого ответа с предложением предоставить такой документ и (или) информацию самостоятельно. Максимальный срок исполнения Административной процедуры 7 рабочих дней. Если заявитель самостоятельно представил документы, указанные в подпункте 2, 4 и 6 пункта 2.6.1 настоящего регламента, межведомственный запрос не направляется. Результатом административной процедуры является направление пакета документов на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросу переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – Комиссия).
3.2. Рассмотрение документов на получение муниципальной услуги Комиссией, принятие Решения.
3.2.1. После получения полного комплекта документов Исполнитель направляет их на рассмотрение межведомственной Комиссии, которая в течение 20 рабочих дней проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений с учетом перечня ограничений согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. 3.2.2. По результатам рассмотрения Комиссией приложенного к заявлению пакета документов, секретарь Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии является основанием для подготовки проекта Решения или об отказе в выдаче Решения. 3.2.3. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6.1 и при наличии хотя бы одной из причин, указанных в приложении 5 к настоящему Административному регламенту Исполнитель в течение двух рабочих дней подготавливает уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое подписывает Глава Администрации района (далее – Глава Администрации). 3.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Исполнитель подготавливает проект Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, и в течение двух рабочих дней, с даты подписания протокола заседания комиссии, направляет его на подпись Главе Администрации. Подписанное Главой Администрации Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не позднее рабочего дня следующего за днем подписания, Исполнитель регистрирует в журнале. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдаются заявителю, один хранится в отделе архитектуры, градостроительства и промышленности. Общий максимальный срок выполнения Административной процедуры 30 рабочих дней. Результатом Административной процедуры является принятие Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или Решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 3.3. Отказ в выдаче Разрешения
3.3.1. При установлении Комиссией оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги согласно пункту 2.10 настоящего административного регламента и указанным в протоколе, Исполнитель объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить замечания Исполнитель возвращает представленные документы без регистрации заявления. При несогласии заявителя устранить замечания Исполнитель обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги и явиться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Исполнитель в течение двух рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление, в котором указываются причины отказа в предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, которые необходимо представить. 3.3.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента. 3.3.3 Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Максимальный срок исполнения данной Административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.4. Выдача Решения
3.4.1. Исполнитель уведомляет заявителя по телефону и другим средствам связи, указанным заявителем, о готовности Решения. Прибывший в назначенный для получения результата предоставления Муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и её копию, которая помещается в дело документов о рассмотрении заявления. Исполнитель проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в соответствующей графе журнала свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения документов о предоставлении Решения. После внесения этих данных в журнал Исполнитель выдает заявителю или представителю заявителя два экземпляра Решения, а также возвращает подлинники правоустанавливающих документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6 регламента. Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет один рабочий день. В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления Муниципальной услуги, согласие или отказ в предоставлении Решения, а также подлинники документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6 регламента, направляются Исполнителем заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет один рабочий день.
IV. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник отдела архитектуры, градостроительства и промышленности. 4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3. Должностные лица, специалисты, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование. Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке. 5.2. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги; нарушение срока предоставления Муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации района; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации района для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации района; затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации района; отказ должностного лица Администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений; превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления Муниципальной услуги (за исключением подачи заявления в МФЦ); нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ). 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, либо муниципальных служащих устанавливаются статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и настоящим Порядком. 5.5. Требования к содержанию жалобы. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются: - наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток, ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. 5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); в) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрации района одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение; г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение 1 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
Главе администрации МО Билибинский (наименование органа местного самоуправления муниципальный район_____________ муниципального образования) _____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ для получения муниципальной услуги о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от __________________________________________________________________________ (указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого ________________________________________________________________________________________ помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей ________________________________________________________________________________________ собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников ________________________________________________________________________________________ либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению. Место нахождения жилого помещения: ________________________________________ (указывается полный адрес: _____________________________________________________________________________ субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, ________________________________________________________________________________________ улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж) ________________________________________________________________________________________ Собственник(и) жилого помещения: ______________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Прошу разрешить ____________________________________________________________ (переустройство, перепланировку, переустройство и ___________________________________________ жилого помещения, занимаемого на перепланировку - нужное указать) основании ____________________________________________________________________ (права собственности, договора найма, договора аренды - _____________________________________________________________________________, нужное указать) согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _______ 20 _ г.
по "__" ________ 20 _ г. Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по _____часов в ______________________ дни. Обязуюсь: осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией); обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ; осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ. Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "___" ____________ _____г. N ________:
№№ п/п Фамилия Имя Отчество Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) Подпись Отметка о заверении подписей лиц 1 2 3 4 5 К заявлению прилагаются следующие документы: 1) ___________________________________________________________________________ (указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
___________________________________________________________________________________________ переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (с отметкой: ___________________________________________ на ___ листах; подлинник или нотариально заверенная копия) 2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на _____ листах; 3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на ______ листах; 4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах; 5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на ______ листах (при необходимости); 6) иные документы: _________________________________________________ (доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" __________ 20 _г. ____________________ "__" __________ 20 _г. ____________________ "__" __________ 20 _г. ____________________
Приложение 2 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
Расписка
Дана заявителю ___________________________________________________ о том, что мною (Ф.И.О., должность заявителя) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)
от заявителя по вопросу о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу:
_________________________, ул. ___________________________________, дом № ________,
строение № _______, квартира № _________, комната №_________, получены следующие документы:
1.____________________________________________________________________________ (указываются вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение). 2. Проект (проектная документация) на________листах. 3. Документы, подтверждающие согласие собственника помещения на его переустройство и (или) перепланировку жилого помещения на ___________листах. 4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на _________листах. 5. Иные документы: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Примечание: Подлинники представленных заявителем правоустанавливающих документов на жилое помещение возвращаются заявителю в обмен на их копии после вынесения Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при возврате заявителем настоящей расписки.
Расписку в получении заявления и прилагаемых документов получил:
_____________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., (подпись) лица, принявшего заявлениеи выдавшего расписку) « ___» ___________ 20__г.
Приложение 3 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
УВЕДОМЛЕНИЕ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения В связи с обращением _________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество физического лица, ____________________________________________________________________________ наименование юридического лица - заявителя) о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения по адресу: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________ занимаемого (принадлежащего), (ненужное зачеркнуть) на основании________________________________________________________________ (вид и реквизиты правоустанавливающего документа на __________________________________________________________________________________________, переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
Отказать в согласовании ______________________________________________________ (переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией) по следующим основаниям:
____________________________________________________________________________ (указать основания отказа со ссылкой на конкретные пункты ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, иные нормативные __________________________________________________________________________________________ правовые акты, регламентирующие порядок согласования переустройства и (или) перепланировки __________________________________________________________________________________________ жилых помещений) Рекомендации по дальнейшим действиям заявителя: ____________________________________________________________________________ _______________________ _______________ ___________________________________ (наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Получил: "__" _____ 20 __ г. ___________________ /________________/ (подпись заявителя (расшифровка или уполномоченного подписи) им лица) Уведомление направлено в адрес заявителя (ей) "__" __________________________ 200_ г. (заполняется в случае направления решения по почте) ___________________________ (подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя (ей)
Приложение 4 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением _________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица, наименование _______________________________________________________________________________ юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых________ (ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу:___________________________________________________________ занимаемых (принадлежащих) _______________________,_______________________________________________________ (ненужное зачеркнуть) на основании: __________________________________________________________________ (вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
______________________________________________________________________________ переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
______________________________________________________________________________,
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ___________________________________________________________ (переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку
____________________________________________ жилых помещений в соответствии с - нужное указать)
представленным проектом (проектной документацией).
2. Установить*: срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ______________ 200_ г. по "__" ______________ 200_ г.; режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ______часов в _______________________ дни. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
────────────────────────────── * Срок и режим производства ремонтно - строительных работ определяются
в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения. 3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта ______________________________________________________________________________ Российской Федерации или акта органа местного самоуправления, ______________________________________________________________________________ регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ по ______________________________________________________________________________. переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку Выполненных ремонтно – строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ____________________ ______________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица ______________________________________________________________________________. органа, осуществляющего согласование) ___________________________ (подпись должностного лица органа, осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "___" ____________ 200_г. ____________________________ (заполняется в случае (подпись заявителя или получения решения уполномоченного лица заявителей) лично)
Решение направлено в адрес заявителя (ей) "__" __________________________ 200_ г. (заполняется в случае направления решения по почте)
___________________________ (подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя (ей)
Приложение 5 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
Перечень ограничений на мероприятия (работы) по переустройству, перепланировке помещений в жилых домах 1. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, при котором: 1.1 ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам; 1.2 переустроенное и (или) перепланируемое помещение или смежные с ним комнаты могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания; 1.3 предусматривается значительное увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке; 1.4 нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение; 1.5 устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях; 1.6 предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции; 1.7 увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир; 1.8 возможно ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов; 1.9 нарушаются противопожарные и санитарные требования. 2. Ограничения обязательны для всех видов переустройства и (или) перепланировки, осуществляемых как с разработкой проектов, так и по проектной документации. 3. Переустройство и (или) перепланировка смежных помещений, которая не может быть осуществлена без присоединения к помещениям части общего имущества в многоквартирном доме, допускается только с согласия всех собственников помещений в этом доме. Изменение границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество возможно только на основании решения общего собрания жильцов, членов жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья. Изменение размера общего имущества в коммунальной квартире допускается только с согласия всех собственников комнат.
Приложение 6 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства (или) перепланировки жилого помещения» Блок-схема последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства (или) перепланировки жилого помещения»
Прием и регистрация заявления и документов на получение решения о согласовании переустройства (или) перепланировки жилого помещения
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия
Предоставленные документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента Предоставленные документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента
Оформление решения о согласовании переустройства (или) перепланировки жилого помещения Подготовка уведомления об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа (2 рабочих дня со дня поступления заявления )
Выдача (направление) заявителю утвержденного решения
(Всего 45 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче решения о согласовании переустройства (или) перепланировки жилого помещения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|