|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Положения о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19 января 2018 года № 34 г. Билибино
Об утверждении Положения о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
В соответствии с законом Чукотского автономного округа от 10 ноября 2014 года №113-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов на территории Чукотского автономного округа», руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район. 2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике Билибинского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации – начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Макарову С.В.
Глава Администрации А.А. Зобов
Утверждено Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 19 января 2018 года № 34
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение). 1.2. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативно - правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской деятельности (далее – проекты правовых актов). 1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования Билибинский муниципальный район; 3) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности; 4) способствуют ограничению конкуренции. 1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов правовых актов: 1) содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; 2) подготовленных в целях исполнения судебных постановлений; 3) разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации природного и техногенного характера и (или) для ликвидации их последствий; 1.5. Органом, осуществляющим подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, является Управление правового и организационного обеспечения Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Уполномоченный орган). 1.6. Отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, осуществляющие разработку проектов правовых актов (далее - Разработчик) осуществляют размещение уведомления о подготовке проекта правого акта, составление сводного отчёта о результатах проведения оценки правового регулирования (далее – сводный отчёт) и проведение публичных консультаций по проекту правового акта и сводного отчёта. 1.7. Оценка правового регулирования проектов правовых актов проводится Разработчиком проекта правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта. 1.8. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия: 1) размещение уведомления о подготовке проекта правового акта (далее - уведомление); 2) разработка проекта правового акта, составление сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и проведение публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчёту; 3) разрешение разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, в случае наличия таких разногласий. 1.9. Оценка регулирующего воздействия проекта правового акта проводится разработчиком проекта правового акта после принятия им решения о подготовке проекта правового акта: 1) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа; 2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта; 3) на основании законов Чукотского автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства Чукотского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора Чукотского автономного округа; 4) по инициативе отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
2. Размещение уведомление о подготовке проекта правового акта
2.1. Разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта правового акта на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт). Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению. 2.2. Уведомление содержит: 1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта правового акта; 2) сведения о разработчике проекта правового акта (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, местонахождение и почтовый адрес); 3) обоснование необходимости подготовки проекта правового акта; 4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования; 5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода; 6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений; 7) срок, в течение которого Разработчиком проекта правового акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления; 8) иную информацию, относящуюся, по мнению Разработчика проекта правового акта, к сведениям о подготовке проекта правового акта, в том числе пояснительную записку к проекту правового акта. 2.3. В срок не позднее 5 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Разработчик проекта правового акта извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц: 1) отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район; 2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее представители предпринимательского сообщества); 3) Уполномоченный орган; 4) иные организации и индивидуальных предпринимателей, которых целесообразно, по мнению Разработчика, привлечь к публичному обсуждению проекта правового акта. 2.4. Разработчик проекта правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного подпунктом 7 пункта 2.2 настоящего Положения. 2.5. В случае принятия решения о подготовке проекта на основании подпункта 4 пункта 1.9. настоящего Положения по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, Разработчик принимает мотивированное решение о разработке проекта правового акта либо об отказе в дальнейшей подготовке проекта правового акта. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта правового акта по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, Разработчик размещает на официальном сайте информацию об отказе в подготовке проекта правового акта на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. После размещения информации об отказе в подготовке проекта правого акта Разработчик проекта правового акта в течение 5 рабочих дней извещает о принятом решении заинтересованных лиц указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.
3. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчёта и проведение публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчёту
3.1. Разработка текста проекта правового акта и сводного отчёта осуществляется Разработчиком в случаях предусмотренных пунктом 1.9. настоящего Положения, после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 2.4. настоящего Положения, при отсутствии принятого в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Положения мотивированного отказа в подготовке проекта правового акта. Разработка проекта правового акта осуществляется в соответствии с Порядком подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 07.07.2017 № 602. 3.2. Сводный отчёт, по форме согласно приложения 3 к настоящему Положения, подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, непосредственно разрабатывающий проект правового акта и должен содержать следующие сведения: 1) степень регулирующего воздействия проекта правового акта; 2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; 3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования; 4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового регулирования; 5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов; 6) новые функции, полномочия, обязанности и права отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район или сведения об их изменении, а также порядок их реализации; 7) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Билибинский муниципальный район при принятии проекта правового акта; 8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения; 9) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений; 10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий; 11) предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения; 12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования; 13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; 14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; 15) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения; 16) иные сведения, которые, по мнению Разработчика проекта правового акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. 3.4. В целях организации публичных консультаций проекта правового акта и сводного отчёта Разработчик размещает на официальном сайте проект правового акта и сводный отчёт. 3.5. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Разработчиком проекта правового акта и сводного отчёта на официальном сайте. Разработчик проекта правового акта в срок не позднее 5 календарных дней со дня размещения проекта правового акта и сводного отчёта на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления. При этом в извещении указываются: 1) сведения о размещении проекта правового акта и сводного отчёта с указанием полного электронного адреса размещения; 2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Разработчиком принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичных консультаций), и способ их представления. 3.6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, но не может составлять менее: 1) 15 календарных дней со дня его размещения - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 2) 12 календарных дней со дня его размещения - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 3) 7 календарных дней со дня его размещения - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 3.7. В случае отсутствия на дату окончания срока публичных консультаций предложений в связи с его проведением Разработчик принимает решение о продлении срока проведения публичных консультаций на 3 календарных дня. Информацию о принятом решении Разработчик в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления. 3.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта правового акта и сводного отчёта, и составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район непосредственно разработавшего проект. 3.9. По результатам публичных консультаций Разработчик дорабатывает проект правового акта и сводный отчёт. При этом в сводный отчёт дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения, включаются: 1) сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Регулирующего органа; 2) сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.7 настоящего Положения. 3.10. Если в результате доработки Разработчиком в проект правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые Разработчиком органом в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект правового акта подлежит повторному размещению Разработчиком на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 3.4-3.9 настоящего Положения. 3.11. Сводный отчёт подлежит размещению Разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки. 3.12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Разработчик принимает мотивированное решение о доработке проекта правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов
4.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект правового акта, сводный отчёт направляются Разработчиком проекта правового акта для подготовки заключения в Уполномоченный орган. 4.2. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия правовых актов не требуется, Разработчик проекта правового акта в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится. 4.3. Заключение подготавливается Уполномоченным органом по форме согласно приложению 4 настоящего Положения в следующие сроки: 1) 10 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия; 2) 8 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 4.4. В заключении об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы: 1) о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и подготовки сводного отчёта требованиям проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов; 2) об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования; 3) об отсутствии либо о наличии в проекте правового акта положений, которые: а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Билибинский муниципальный район; в) наличие либо отсутствие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. 4.5. Если проект правового акта содержит положения имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки регулирующего воздействия проводит публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. 4.6. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проекта правового акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.11 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект правового акта и сводный отчет и повторно направляет в Уполномоченный орган для подготовки заключения. 4.7. Заключение Уполномоченного органа является обязательным для исполнения Разработчиком. 4.8. Заключение подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки. 4.9. После получения положительного заключения от Уполномоченного органа проект правового акта проходит процедуру согласования в соответствии с Положением внесения проектов правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
5. Разрешение разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
5.1. В случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - отрицательное заключение), и несогласия с указанными выводами Разработчик вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия представить в Уполномоченный орган в письменном виде свои возражения. 5.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия) рассматривает их и в письменной форме уведомляет Разработчика проекта акта: - о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия); - о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия). 5.3. В случае несогласия с возражениями Разработчика проекта правового акта на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия) управляющий орган заполняет таблицу разногласий к проекту акта по форме согласно приложению 3 к Положению и направляет ее Разработчику проекта правового акта. 5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями Разработчика проекта правового акта и не достижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район либо у лица, исполняющего его обязанности, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит Разработчик проекта правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно п. 5.3 положения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия). 5.5. В целях организации совещания Разработчик проекта правового акта уведомляет Главу Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район либо лицо, исполняющее его обязанности, о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения. 5.6. Глава Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта правого акта. 5.7. Разработчик проекта правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 2 рабочих дня до дня его проведения. 5.8. В случае необходимости Разработчик проекта правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта, с обязательным присутствием их на совещании. 5.9. Председательствует на совещании Глава Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район либо уполномоченное им лицо. 5.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней от даты проведения совещания. 5.11. Протокол направляется всем участникам совещания и Главе Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район. 5.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для Уполномоченного органа и Разработчика, их должностных лиц и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Приложение 1 к Положению «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район»
Форма уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, предлагающего новое муниципальное регулирование
Настоящим (название Разработчика) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (проекта нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:___/___/____-____/____/___. Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: (реквизиты ответственного лица, включая название отраслевого (функционального органа - разработчика), телефон исполнителя, с __ - 00 до ___ - 00 по рабочим дням. Прилагаемые к запросу документы: 1) (название проекта нормативного правового акта); 2) (пояснительная записка); 3) (другие документы).
Комментарий
Проект (название проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого государственного регулирования).
В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Билибинского муниципального района в соответствии с (указание пунктов порядка проведения оценки регулирующего воздействия) проводит публичные консультации
Обоснование необходимости разработки проекта нормативного правового акта
Круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: Краткое изложение цели регулирования: Иная информация, по мнению Разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта В рамках указанных консультаций представители предпринимательского сообщества могут направить свои предложения и замечания по данному проекту
Приложение 2 к Положению «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район»
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Примерная форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций по (название проекта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты Разработчика проекта (ответственного сотрудника), не позднее (дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. Контактная информация Название организации____________________________________________________________ Сфера деятельности организации___________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица__________________________________________________________ номер контактного телефона_______________________________________________________ адрес электронной почты_________________________________________________________ 1. Ha решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?_______________________________ _______________________________________________________________________________________________ 2. Насколько корректно Разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затраты и (или) более эффективны?________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?__________ _______________________________________________________________________________________________ 5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.___________ _______________________________________________________________________________________________ 6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки; приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей; создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент___________________________ _______________________________________________________________________________________________ 8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры._______________________ _______________________________________________________________________________________________ 9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера)) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия__________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
Приложение 3 к Положению «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район»
Бланк письма Разработчика
Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Срок проведения публичного обсуждения: начало «____» __________20____ г. окончание «___»__________ 20____ г.
1. Общая информация 1.1. Вид и наименование проекта правового акта:
1.2. Разработчик: 1.3. Краткое содержание проекта правового акта: 1.4. Контактная информация разработчика (исполнителя): Ф.И.О. должность телефон адрес электронной почты
2. Степень регулирующего воздействия проекта правового акта
2.1. Степень регулирующего воздействия: (высокая, средняя. низкая) 2.2. Обоснование отнесения проекта правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: Данный правовой акт приведет к уменьшению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка проекта правового акта
3.1. Формулировка проблемы 1:
3.2. Формулировка проблемы 2:
4. Описание цели разработки проекта правового акта
Проект решения разработан в целях_________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Перечень действующих нормативных правовых актов послуживших основанием для разработки проекта правового акта
№ п/п Наименование и реквизиты 1. 2.
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты в связи с принятием проекта правового акта
Группа субъектов Оценка количества субъектов Источники данных
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования Билибинский муниципальный район или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав Порядок реализации Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
8. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования Билибинский муниципальный район Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права (указываются данные из раздела 7) Описание расходов (доходов) бюджета муниципального образования Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования (тыс. руб.), в том числе периодичность осуществления расходов (поступления доходов)
9. Сведения о новых обязанностях, запретах и ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об изменении существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с необходимостью соблюдения устанавливаемых обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением их содержания
Группа субъектов (указываются данные из раздела 6) Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений Описание и количественная оценка расходов субъектов (тыс. руб.) Источники данных, послужившие основанием для количественной оценки расходов субъектов: __________________________________________________________________
Описание расходов субъектов, не поддающихся количественной оценке: ____________________________________________________________________________ (текстовое описание)
10. Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия (издания) правового акта ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта, необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения
11.1. Предполагаемая дата вступления в силу: 11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта: (да/нет) 11.3. Необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: (да/нет)
12. Сведения о проведенных публичных обсуждениях проекта правового акта
12.1. Место размещения уведомления процедуры ОРВ:
12.2. Результаты проведения публичных обсуждений: количество поступивших замечаний и предложений: решение, принятое по результатам публичных обсуждений: причины принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта правового акта (при наличии)
13. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия (издания) правового акта ___________________________________________________________________________
Руководитель Разработчика
Приложение 4 к Положению «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район»
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Бланк письма Уполномоченного органа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ __________________________________________________________________________________ (название проекта нормативного правового акта)
__________________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа)
как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности рассмотрел поступивший ______________________________________________________________________ (дата поступления проекта) проект ____________________________________________________________________________ (название проекта нормативного правового акта)
(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения __________________________________________________________________________________ (наименование Разработчика проекта)
(далее - Разработчик), и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1.2. Положения «О порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от «____»_____________20___ года №____ (далее - Положение), проект подлежит проведению оценке регулирующего воздействия. По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования пунктов 2.1.-3.11. Положения разработчиком соблюдены. Проект направлен разработчиком для подготовки настоящего Заключения_______________________________________________________________________. (впервые/повторно) __________________________________________________________________________________ (информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта)
В соответствии с пунктом 4.3. установлено следующее: 1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. 2. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации. 3. Отражается, предусматриваются ли проектом нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности: к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти, а также сложившегося в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Билибинского муниципального района. 4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного акта правового регулирования. 5. Описываются возможные риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики муниципального образования Билибинский муниципальный район. 6. Описываются возможные расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта отраслевыми (функциональными) органы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, а также для его соблюдения физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование Билибинский муниципальный район. 7. В соответствии с пунктом 4.5. ________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) провел публичные консультации по проекту в период с ___________________________________ по ________________________________________. (дата начала и окончания публичных консультаций)
8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. 9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту нормативного правового акта. 10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.3. Положения. Указание (при наличии) на приложения. Приложение 5 к Положению «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район»
ТАБЛИЦА разногласий к проекту нормативного правового акта Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район __________________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия от __________ № _____)
N п/п Замечания и предложения Уполномоченного органа, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями Уполномоченного органа, высказанные Разработчиком Мотивированные обоснования несогласия с возражениями Разработчиком, высказанные Уполномоченным органом 1. 2.
Руководитель _______________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|