|
|
|
|
Образовательное пространство |
|
|
|
|
|
|
Правовая беседа «Закон и порядок» |
|
|
|
В рамках декады правовых знаний 12 октября для ребят 5 и 6 классов МБОУ «ЦО с. Анюйск» была проведена правовая беседа «Закон и порядок». Цель - обобщение знаний учащихся об основных правах ребенка; уточнение таких понятий как «право», «права», «обязанности», «мораль», «аморальный поступок», «правонарушение», «преступление», «вина», «административная ответственность», «дисциплинарная ответственность», «гражданско-правовая ответственность». Педагоги стремились показать единство прав и обязанностей для детей-подростков; повысить социально-правовую компетентность учащихся; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам; акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей. В начале занятия ребята рассмотрели календарь правовых дат: XXI век – Век ребенка, 1 июня – Международный день защиты детей, 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, 10 декабря – Международный День защиты прав человека, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. Познакомились с терминами урока, международными документами по правам человека и детей: Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка. Ребят знакомили с основными статьями Конвенции, такими как, право на личную неприкосновенность, право на защиту законом, право на неприкосновенность жилища, право на медицинское обслуживание, право на защиту от экономической эксплуатации. Учениками были разыграны отрывки из сценок «Морозко», «Три поросёнка», «Три медведя», «Буратино», «Доктор Айболит». Ребята определяли, какие права сказочных героев были нарушены. Они самостоятельно разработали методичку «Я выбираю ответственность», которые будут подарены ребятам начальной школы. В конце занятия учащиеся для себя определили основные показатели «правильной жизни» - порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, выполнение обязательств. Мы живём среди людей, поэтому нужно научиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми. Г. Лихтенберг сказал: «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|