В МАОУ ДО БР ЦДО реализуется целевая модель наставничества, по формам «учитель-учитель», «ученик-ученик» и «учитель-ученик». Подведены итоги года по наставничеству по всем этим формам и определены лучшие наставнические пары, которые награждены грамотами. Сама практика протекает в постоянном общение с наставниками. Раз в две-три недели органи общую встречу, на которых мы решаем самые трудные накопившиеся вопросы. Анализ опыта позволяет сформулировать основные принципы формирования системы наставничества: - добровольность и целеустремлённость работы наставника; - морально-психологический контакт наставника и подшефного; - личный положительный пример наставника; - доброжелательность и взаимное уважение; - уважительное отношение к мнению молодого специалиста. Наставничество становится той технологией, которая позволяет передавать опыт, знания, формировать компетенции и ценности. Основа наставничества - это доверительное и взаимообогащающее общение. И в этом принципиальное отличие новой модели. В итоге это поможет педагогам раскрыть потенциал каждого учащегося. Кроме того, система будет способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.
|