В случае необходимости преодоления рек на автомобиле, следует принять некоторые меры безопасности: произвести остановку транспортного средства и проверить общее состояние на въезде и выезде, твердость дна водоема и глубину преодолеваемого брода. Современным машинам, обладающим высокой проходимостью, так называемым «вездеходам» порой не страшны мелкие речушки, ручьи, наполненные водой овраги. Но водителям даже этих машин следует помнить старую пословицу: «Не лезь в воду, не разведав броду». И в самом деле, преодолевать водную преграду не так просто. Водителю нужен определенный опыт, сноровка. Соответственно необходимо подготовить автомобиль. Переезд реки вброд начинают с обследования водной преграды. Оба берега реки на въезде и выезде должны быть пологими. Чтобы преодолеть реку, надо найти мелководный участок, который можно переехать по дну. К нему вас могут привести тропинки и дороги, подходящие к реке с обоих берегов. Признаками брода могут быть желтоватый цвет воды, местное расширение реки на ее прямом участке, пологие берега на изгибах реки, лишенные растительности. Опасайтесь болотистых мест, заросших тиной, осокой, камышом: они, как правило, не пригодны для переправы вброд, тут наверняка встретите топкое дно. Но лучше всего преодолевать водные преграды в специально оборудованных местах с обозначенных знаками «Брод». Для легковых автомобилей преодоление бродов глубиной более полуметра строго запрещено. Преодоление брода следует производить на небольших скоростях, на пониженных передачах, не переключая передачи и не останавливаясь, двигаясь под небольшим углом по отношению к течению реки. Остановка автомобиля на реке опасна, потому что грунт, особенно песок, быстро вымывается течением из-под колес и автомобиль вязнет в грунте. Сдвинуть автомобиль с места после этого будет затруднительно. После выезда из реки не следует сразу прекращать движение. Необходимо сохранить скорость передвижения, периодически притормаживая для того, чтобы просушить колодки и тормозные барабаны, иначе попадание на них воды приведет к выходу тормозов из строя. Во время преодоления брода тормозные колодки автомобиля намокают и тормоза теряют эффективность. Об этом надо не забывать и не начинать движение с высокой скоростью после преодоления брода. Преодоление брода может осуществляться колонной. В этом случае на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач. Очередной автомобиль въезжает в воду только после того, как предыдущий выедет на противоположный берег. При преодолении водной преграды пешим порядком необходимо найти место с небыстрым течением, дно должно быть не скользким, лучше мелкий галечник, широко расставляя ноги увеличивая площадь опоры, пользоваться палкой как дополнительной опорой. ГИМС МЧС России предупреждает: Пренебрежение Правилами охраны жизни людей на водных объектах ОПАСНО для Вашей жизни. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ: 112, 01
Билибинский инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Чукотскому АО
|