В стенах детского сада «Сказка» в солнечный день педагог-психолог Федченко Ирина Николаевна провела мини-тренинг с педагогами под названием: «До свидания, лето, здравствуй, новый учебный год». Целью, которого являлось, - создание условий для самооценки педагогами творческих ресурсов, раскрытия внутреннего потенциала, расстановки ценностных ориентиров. Все знают, что перестраиваться с работы на отпуск намного приятнее и проще, чем после отдыха — на работу. Педагоги размышляли о том, какую помощь в трудных ситуациях нам могут оказать окружающие нас люди. Проективный тест рисунок «Необитаемый остров» помог участникам заглянуть в потаенные уголки собственной души, осознать свои потребности и переживания. Педагоги с помощью самого незатейливого, нарисованного своей рукой рисунка, сделали вывод о своей жизненной энергии, о состоянии души и тела на данный момент, о связи с окружающим миром. А в упражнении с элементами пескотерапии не было соревновательного момента: участники просто творили, прислушиваясь к своим эмоциям. В ходе тренинга вернулись в родной детский сад на корабле под названием «Профессионал», на борт, которого берут только тех, кто ощущает свою профессиональную состоятельность. Передавая по кругу корабль, задача каждого была продолжить фразу: «Вы должны взять меня на борт, потому что я очень хорошо умею (могу, знаю)…», называя какое-либо профессиональное качество, в котором педагог уверен. Надо отметить, что педагоги скромничали! Они намного больше умеют, знают и могут, чем озвучили. Упражнение «Мое эгоистичное желание» вызвало затруднение. Некоторым было тяжело выразить на бумаге желание только для себя. Завершилась встреча упражнением «Зачем…». Ответ на вопрос: «Зачем я пришел сегодня на работу?» вызвал смех, расслабление и снятие напряжения. Если цель достигнута, то можно почувствовать прилив сил, увидеть новые горизонты в работе, понять, что действительно хочется для себя. Такие мотивированные педагоги смогут дать детям гораздо больше!
|