|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Положения об общественном совете при Главе муниципального образования Билибинский муниципальный район |
|
|
|
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 сентября 2014 года № 888 г. Билибино
Об утверждении Положения об общественном совете при Главе муниципального образования Билибинский муниципальный район
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в целях всестороннего учета мнения жителей Билибинского района при принятии органами местного самоуправления муниципального образования Билибинский муниципальный район общественно значимых решений в социально-экономической сфере и реализации муниципальной политики, вовлечения широких кругов общественности в процесс развития Билибинского района, а также реализации конституционных прав граждан в области местного самоуправления, руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Главе муниципального образования Билибинский муниципальный район. 2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике Билибинского района», а также разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
А.А. Зобов
УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район от 25 сентября 2014 года № 888
Положение об Общественном совете при Главе муниципального образования Билибинский муниципальный район
I. Общие положения
1.1. Общественный совет при Главе муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Совет; далее - Глава) является коллегиальным консультативным органом. Совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации (далее - граждане), проживающих на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - район), с органами местного самоуправления района и информирование Главы о положении дел по вопросам, входящим в сферу компетенции Совета. 1.2. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чукотского автономного округа, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, настоящего Положения. 1.3. Совет не является юридическим лицом. 1.4. Совет организует свою деятельность как демократический представительный общественный институт. 1.5. Совет формируется и осуществляет свою работу при соблюдении принципов: 1) законности; 2) соответствия деятельности общественным интересам граждан и их общественных объединений, консолидации интересов различных социальных групп; 3) привлечения граждан к реализации государственной политики и решению вопросов местного значения на территории района, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, гражданского контроля деятельности исполнительных органов местного самоуправления; 4) самоуправления, независимости деятельности от властных институтов, коммерческого влияния, личных и служебных интересов; 5) доступности, равенства прав и добровольности участия общественных объединений в формировании состава Совета; 6) равенства прав членов Совета, коллегиальности при обсуждении общественных проблем и принимаемых по ним решений; 7) открытости, гласности и публичности деятельности Совета; 8) объективности решений, заключений и рекомендаций. 1.6. Решения Совета носят рекомендательный характер. 1.7. Положение о Совете утверждается Постановлением Главы района. 1.8. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Администрацией района. 1.9. Должностное лицо Администрации района, на которое возложены обязанности по контролю над исполнением требований, указанных в пункте 1.8. настоящего Положения, входит в состав Совета по должности, обладает правом совещательного голоса и курирует работу Малого совета. 1.10.Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественной основе.
II. Цель и задачи Совета
2.1. Целью Совета является согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления района для решения вопросов местного значения, формирование и развитие активного гражданского общества на территории района. 2.2. В ходе достижения своих целей Совет решает следующие задачи: 1) привлечение граждан и общественных объединений к решению вопросов местного значения и вопросов осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих региональное и местное значение, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений; 3) проведение общественных слушаний, общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории района; 4) осуществление общественного контроля деятельности органов местного самоуправления; 5) привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации; 6) проведение общественного мониторинга хода реализации законов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района по проблемам социально-экономического развития района; 7) взаимодействие с Общественными советами при главах муниципальных образований, расположенных на территории района; 8) оказание содействия развитию местных общественных объединений и некоммерческих организаций, созданных в районе, путем предоставления информационной, методической и иной поддержки. 9) разработка заключений и рекомендаций органам местного самоуправления района по наиболее важным вопросам экономического, социального и духовного развития района.
III. Полномочия Совета
3.1. Совет для осуществления своей деятельности вправе: 1) заслушивать на своих заседаниях информацию представителей органов местного самоуправления района, предприятий, организаций, учреждений о ходе решения вопросов местного значения на территории района; 2) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе района предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов, проектов и иных документов по наиболее важным вопросам экономического, социального и духовного развития района; 3) приглашать на заседания представителей органов местного самоуправления района, представителей организаций и средств массовой информации; 4) запрашивать (по согласованию с Главой района) у органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления района, у предприятий, в организациях и учреждениях необходимую для работы Совета информацию, кроме информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну; 5) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, направленных на экономическое, социальное и духовное развитие района; 6) информировать жителей района о результатах своей деятельности; 7) ходатайствовать перед органами местного самоуправления района о награждении активных участников общественной деятельности (граждане и общественные объединения) Почетной грамотой Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район, Благодарностью Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район, Благодарственным письмом Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район, почётным званием «Почетный гражданин Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа»; 8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами для реализации установленных задач Совета.
IV. Состав Совета
4.1. Численный состав Совета не может быть менее 15 и более 25 человек и устанавливается Главой района. 4.2. Персональный состав Совета формируется Главой района и утверждается Постановлением Главы района. 4.3. Членом Совета может быть назначен гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории района, достигший 18 лет, и выразивший в письменной форме свое согласие. 4.4. Объединение членов Совета по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается. 4.5. Членами Совета не могут быть: 1) граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость; 3) лица, содержащиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания; 4) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; 5) граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иной страны; 6) судьи, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Чукотского автономного округа, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Чукотского автономного округа, должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа, должности муниципальной службы, муниципальные служащие (за исключением должностного лица, замещающего должность муниципальной службы, указанную в пункте 1.9. настоящего Положения), а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, депутаты Совета депутатов района и Советов депутатов муниципальных образований, входящих в состав района; 7) члены общественных объединений, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; 8) члены общественных объединений, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", - если решение о приостановлении не было признано судом незаконным; 9) члены общественных объединений и организаций, относящиеся к организационно-правовым формам, не предусмотренным п. 6.10 раздела VI настоящего Положения. 4.6. Совет может привлекать к своей работе общественные объединения, некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, представители которых не вошли в его состав и не имеют ограничений, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Положения. Решение об участии в работе Совета общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в его состав, принимается Советом по предложению председателя Совета, согласованному с Главой.
V. Руководящие органы Общественного совета
5.1. Члены Совета на первом заседании открытым голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря. 5.2. Председатель Совета: 1) формирует проект повестки очередного заседания Совета и определяет дату его проведения; 2) уведомляет членов Совета о проведении очередного заседания; 3) в период между заседаниями Совета направляет запросы с целью реализации задач Совета; 4) по предложению членов Совета принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам; 5) разрабатывает и представляет на утверждение Совета документы, определяющие (регулирующие) деятельность Совета; 6) представляет отчет о своей деятельности Совету; 7) выполняет иные полномочия по решению Совета. 5.3. В случае отсутствия Председателя Совета его полномочия временно исполняет заместитель, либо секретарь Совета. 5.4. Порядок избрания председателя Совета, заместителей председателя Совета и секретаря Совета, порядок формирования комиссий и рабочих групп Совета, их компетенция и порядок работы, а также прекращение полномочий последних определяются протоколом заседания Совета. 5.5. Для организации работы Совета и исполнения его решений формируется исполнительный орган Совета – Малый совет. 5.6. Формой работы Малого совета является организационное заседание. Заседание правомочно принимать решения в случае, если на нём присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов. 5.7. Решения Малого совета в части, касающейся организации деятельности Совета, фиксируются в протоколе заседания. 5.8. Протокол заседания ведется секретарём Совета. 5.9. Малый совет избирается из числа членов Совета путем прямого открытого голосования простым большинством голосов в количестве пяти человек. Председатель Совета, заместитель и секретарь входят в состав Малого совета по должности. 5.10. Возглавляет Малый совет Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета. 5.11. В случае отсутствия председателя Совета на организационном заседании присутствующие самостоятельно избирают ведущего организационное собрание. 5.12. Курирует работу Малого совета в части исполнения требований, указанных в пункте 1.8. настоящего Положения должностное лицо, на которое возложены контрольные функции по организации и обеспечению деятельности Совета. 5.13. Малый совет и куратор подотчётны Совету. 5.14. Малый совет: 1) созывает организационные заседания; 2) доводит до сведения его членов время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) формирует повестку дня организационного заседания; 4) проводит заседания и принимает решения по текущим вопросам; 5) распределяет обязанности и дает поручения членам Совета в рамках исполнения принятых Советом решений. VI. Порядок формирования Совета
6.1. Процедура начала формирования (приёма предложений) первого состава Совета инициируется Главой района не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу настоящего Положения и проводится в порядке и сроки, установленные пунктами 6.5. – 6.17 настоящего Положения. 6.2. Процедура формирования (приёма предложений) нового состава Совета инициируется Главой района в случаях, если полномочия Совета прекращены по причине, указанной в пункте 7.2. раздела VII настоящего Положения, либо если прекращение полномочий более чем двух третьих от установленного числа членов Совета привело к неправомочности Совета не позднее, чем через 30 дней со дня наступления такого события и проводится в порядке и сроки, установленные статьями 6.5. – 6.17 настоящего Положения. 6.3. Процедура формирования (приёма предложений) нового состава Совета в случае истечения срока полномочий Совета инициируется Главой района не позднее, чем за 60 дней до дня, в котором истекает срок полномочий. 6.4. Информация о начале формирования (приёме предложений) состава Совета размещается на официальном сайте Администрации района (адрес сайта), публикуется в «Информационном вестнике Билибинского района», а также доводится до сведения населения общественности иными, незапрещенными законом способами. 6.5. Срок приема предложений по кандидатурам для назначения в состав Совета составляет 30 дней со дня официального опубликования информации о начале формирования нового состава Совета. 6.6. Срок проведения консультаций по утверждению кандидатур составляет 20 дней со дня окончания срока приема предложений. 6.7. По истечению 10 дней с момента окончания срока, указанного в пункте 6.6. настоящего Положения, Глава принимает решение о формировании нового состава Совета. 6.8. По решению Главы района сроки формирования нового состава Совета могут быть сокращены, но не могут составлять в совокупности менее 10 дней. 6.9. Глава продлевает срок приема предложений по кандидатурам для назначения в состав Совета, в случае если по истечении установленного времени количество предложенных кандидатов в члены Совета окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Совета или равным ему. 6.10. Правом на выдвижение кандидатур в состав Совета обладают: 1) местные и региональные общественные объединения (межрегиональные и общероссийские общественные объединения - при наличии своих филиалов или иных структурных подразделений в районе), созданные в организационно-правовых формах общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений или органов общественной самодеятельности, имеющие государственную регистрацию и осуществляющие свою деятельность на территории района не менее 12 месяцев с момента принятия решения о создании общественного объединения в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; 2) некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций и ассоциаций (союзов), имеющие государственную регистрацию и осуществляющие свою деятельность на территории района не менее 12 месяцев с момента принятия решения об учреждении некоммерческой организации в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 3) территориальное общественное самоуправление, созданное гражданами по месту их жительства на части территории района, имеющее Устав, зарегистрированный в установленном порядке Администрацией района, и осуществляющее свою деятельность не менее 12 месяцев с момента учреждения в соответствии с п. 5 ст. 27 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) товарищества собственников жилья, созданные на территории района в соответствии со ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации и имеющие государственную регистрацию, обладают правом выдвижения кандидатов в состав Совета с момента государственной регистрации товарищества собственников жилья; 5) собрания трудовых коллективов муниципальных учреждений и предприятий района, иные учреждения и предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории района. 6.11. Руководящий (коллегиальный) орган общественного объединения (его структурного подразделения в районе), некоммерческой организации или территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, собрание трудового коллектива (собрание трудовых коллективов) могут выдвинуть не более трёх кандидатов для назначения в состав Совета. 6.12. От каждого субъекта выдвижения в состав Совета может быть назначено не более двух кандидатов. 6.13. Кандидатом в состав Совета может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в данном общественном объединении или иной некоммерческой организации, а также независимо от осуществления им трудовой деятельности в трудовом коллективе (коллективах), предложивших его кандидатуру для назначения в состав Совета. 6.14. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета: - общественные объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; - общественные объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным; - общественные объединения и организации, относящиеся к организационно-правовым формам, не предусмотренным пунктом 6.10 настоящего Положения. 6.15. Документами, подтверждающими факт выдвижения кандидатуры для трудового коллектива, являются: 1) выписка из протокола собрания трудового коллектива о выдвижении кандидата в члены Совета с указанием сведений о кандидате, подтверждающих соответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения (заверяется председателем и секретарём собрания трудового коллектива); 2) список участников собрания трудового коллектива (выписка и список заверяется подписью председателя собрания и секретаря собрания); 3) письменное согласие кандидата в члены Совета с указанием сведений о себе, подтверждающих соответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения, согласие на обработку персональных данных и подтверждающее согласие исполнять обязанности члена Совета в случае назначения. 6.16. Документами, подтверждающими факт выдвижения кандидатуры для общественных объединений (некоммерческих организаций) являются: 1) выписка из решения руководящего (коллегиального) органа общественного объединения, некоммерческой организации (его структурного подразделения в районе), о выдвижении кандидата в члены Совета с указанием сведений о кандидате, подтверждающих соответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения (заверяется руководителем соответствующего органа); 2) нотариально заверенная копия устава общественного объединения (для структурного подразделения общественного объединения в районе - Положение о структурном подразделении общественного объединения); 3) письменное согласие кандидата в члены Совета с указанием сведений о себе, подтверждающих соответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения, согласие на обработку персональных данных и подтверждающее согласие исполнять обязанности члена Совета в случае назначения; 4) документ (или его нотариально заверенная копия), подтверждающий факт внесения записи о регистрации общественного объединения (его структурного подразделения в районе) или некоммерческой организации в едином государственном реестре юридических лиц (для общественных объединений и некоммерческих организаций); 5) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдвижении кандидата в члены Совета от имени руководящего (коллегиального) органа общественного объединения (его структурного подразделения в районе), некоммерческой организации, если они не определены уставом общественного объединения (Положением о структурном подразделении общественного объединения в районе), некоммерческой организации. 6.17. Документами, подтверждающими факт выдвижения кандидатуры для территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья являются: 1) выписка из решения руководящего (коллегиального) органа территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, о выдвижении кандидата в члены Совета с указанием сведений о кандидате, подтверждающих соответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения (заверяется руководителем соответствующего органа); 2) копия устава территориального общественного самоуправления товарищества собственников жилья; 3) письменное согласие кандидата в члены Совета, с указанием сведений о себе, подтверждающих соответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения, согласие на обработку персональных данных и подтверждающее согласие исполнять обязанности члена Совета в случае назначения; 4) документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации района; 5) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдвижении кандидата в члены Совета от имени руководящего (коллегиального) органа территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, если они не определены уставом территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья. 6.18. В случае прекращения полномочий члена Совета общественное объединение, трудовой коллектив (коллективы), предложившие данного члена в установленные сроки имеют право предложить новую кандидатуру (кандидатуры) для назначения в состав Совета взамен выбывшего в первую очередь. 6.19. Если общественное объединение, трудовой коллектив (коллективы), указанные в пункте 6.18 настоящего Положения, не воспользовались правом предложения кандидатуры на замену выбывшему члену Совета, рассматриваются предложения от иных субъектов выдвижения при условии, что в действующем составе Совета отсутствуют члены Совета, назначенные на основании предложений таких субъектов выдвижения. 6.20. Сроки совершения действий по назначению члена Совета взамен выбывшего устанавливаются в нормативном акте Главы района о начале процедуры выдвижения кандидатов для назначения члена Совета в замен выбывшего.
VII. Сроки полномочий Совета и членов Совета
7.1. Состав Совета формируется на срок полномочий Главы. Полномочия членов Совета предыдущего созыва прекращаются со дня первого заседания Совета нового созыва. 7.2. Совет досрочно прекращает свою деятельность в случаях: 1) решения Совета, принятого на заседании не менее чем двумя третями голосов от общего состава Совета; 2) решения Главы района в случае систематического неисполнения более чем двумя третями численного состава Совета своих обязанностей. 7.3. Полномочия члена Совета прекращаются в случае: 1) истечения срока полномочий Совета, а также в случае принятия Советом решения о самороспуске; 2) подачи им заявления о выходе из состава Совета; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Совета; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда; 5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 6) избрания Главой района, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Чукотского автономного округа, на выборную должность в органах местного самоуправления, депутатом представительных органов местного самоуправления на территории района; 7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Чукотского автономного округа, должность государственной гражданской службы Чукотского автономного округа или должность муниципальной службы; 8) смерти члена Совета; 9) переезда на постоянное место жительства за пределы территории района; 10) утраты гражданства Российской Федерации; 11) получения гражданства иного государства; 12) решения об отзыве члена Совета, принятого руководящим (коллегиальным) органом общественного объединения (его структурного подразделения в районе), некоммерческой организации, общего собрания трудового коллектива, выдвинувших его в качестве кандидата в члены Совета, при условии, что это решение поддержано не менее чем двумя третями от списочного состава членов Совета; 13) решения о прекращении полномочий члена Совета, принятого Главой в случае: - систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Совета; - выезда за пределы района на постоянное место жительства или на учебу со сроком обучения более одного года. 7.4. Решение о прекращении полномочий члена Совета принимается на заседании Совета и оформляется Постановлением Главы района, в котором указывается дата и причина прекращения полномочий члена Совета. 7.5. Полномочия члена Совета приостанавливаются, в случае: 1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста; 3) регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в орган государственной власти и (или) орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, Чукотском автономном округе или районе; 4) решения о приостановлении полномочий члена Совета, принятого Главой района. 7.6. Член Совета, полномочия которого приостановлены: 1) вправе присутствовать на заседаниях Совета; 2) не вправе участвовать в обсуждении вопросов вынесенных на заседание Совета; 3) не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Советом, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 7.7. Решение о приостановлении полномочий члена Совета принимается на заседании Совета и оформляется Постановлением Главы района, в котором указывается срок, на который приостановлены полномочия такого члена Совета.
8. Основные формы работы, порядок работы и решения Совета
8.1. Основной формой работы Совета является заседание Совета. Совет в своей деятельности может создавать комиссии и рабочие группы, проводить общественные слушания, "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения района, форумы, семинары. 8.2. Совет может использовать иные формы деятельности, не противоречащие законодательству. 8.3. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. 8.4. По предложению Главы, Председателя Совета или инициативной группы членов Совета, численностью не менее трёх человек может быть проведено внеочередное заседание. 8.5. Совет планирует свою работу. Текущие и долгосрочные планы Совета должны быть согласованы с Главой. 8.6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Совета. 8.7. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании. 8.8. Представители подразделений Администрации, иных учреждений и организаций принимают участие в заседаниях Совета по приглашениям, председателя Совета, согласованным с Главой. 8.9. Открывает и ведет заседание Совета его председатель. 8.10. Повестка дня заседания Совета согласовывается с Главой и утверждается на заседании. 8.11. Перед началом заседания утверждается регламент выступлений. 8.12. Протокол заседания ведётся Секретарём Совета. Председатель Совета и Глава района подписывают протокол очередного заседания не позднее трёх дней со дня проведения такого заседания. 8.13. Первое заседание Совета должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Совета. 8.14. В случае прекращения полномочий члена Совета в соответствии с разделом VII настоящего Положения Председатель Совета в течение 7 дней со дня рассмотрения данного вопроса на заседании Совета по согласованию с Главой района размещает на официальном сайте Администрации района уведомление о приёме предложений по назначению члена Совета взамен выбывшего.
IX. Участие членов Совета в его работе
9.1. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета, работе комиссий и рабочих групп Совета. 9.2. Члены Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и некоммерческих организаций. 9.3. Члены Совета обладают равными правами на участие в деятельности Совета, в мероприятиях, проводимых Советом. Каждый член Совета при принятии решения путем голосования обладает одним голосом. 9.4. Передача права голоса другому члену Совета при принятии решений не допускается. 9.5. Член Совета вправе: 1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета, комиссий и рабочих групп Совета; 2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Совета; 3) вносить предложения по повестке заседания Совета, комиссий и рабочих групп Совета, принимать участие в подготовке материалов к заседаниям, проектов решений Совета, участвовать в обсуждении вопросов; 4) в случае несогласия с решением Совета заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Совета; 5) участвовать в реализации решений Совета. 9.6. Члены Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций. 9.7. Член Совета не вправе использовать свою деятельность в Совете в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
X. Решения Совета
10.1. Решения Совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, отражаются в протоколе, носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного числа членов Совета. 10.2. Решения Совета по организационным вопросам его деятельности носят обязательный характер для членов Совета. 10.3. В случае равенства голосов голос Председателя Совета (в его отсутствие - председательствующего на собрании) является решающим.
XI. Общественная экспертиза, общественные слушания
11.1. Совет вправе, по решению Председателя Совета либо в связи с обращением Главы района, Совета депутатов района проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района. 11.2. Форма и порядок общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления района устанавливается решением Совета, и отражается в протоколе заседания по согласованию с Главой района. 11.3. Заключения Совета по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются Главе района. 11.4. Совет вправе, по решению председателя Совета либо в связи с обращением Главы района, Совета депутатов района проводить общественные слушания по наиболее важным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития района. 11.5. Форма и порядок подготовки и проведения общественных слушаний определяются решением Совета, и отражается в протоколе заседания по согласованию с Главой района. 11.6. По окончании общественных слушаний готовится протокол и итоговое заключение, которые выносятся на рассмотрение Совета. Итоговое заключение, утвержденное большинством голосов членов Совета, направляется Главе района.
XII. Ежегодный доклад Совета 12.1. Совет ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в районе. 12.2. Ежегодный доклад Совета направляется в органы местного самоуправления, средства массовой информации. 12.3. Ежегодный доклад Совета публикуется в «Информационном вестнике Билибинского района». 12.4. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Совета, учитываются органами местного самоуправления района при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития района.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|