|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 октября 2014 года № 1013 г. Билибино
Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. 2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Информационный вестник Билибинского района» и разместить на официальном сайте Билибинского муниципального района. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район – руководителя Аппарата Княжеву И.А.
Глава Администрации А. А. Зобов
УТВЕРЖДЁН Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 31 октября 2014 года № 1013
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и определяет порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. 2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, а в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, также муниципальное бюджетное и автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие; заказчик – муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Федерального закона, также муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, иное юридическое лицо. Иные понятия используются в значении, определенном Федеральным законом. 3. Планы закупок формируются заказчиками в 2 этапа: 1) формирование проекта плана закупок; 2) уточнение проекта плана закупок и утверждение плана закупок. 4. Формирование и ведение планов закупок осуществляется посредством единой информационной системы с учетом требований к обработке сведений, составляющих государственную тайну, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. План закупок, информация о внесении в него изменений размещается в единой информационной системе и публикуется на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт Российской Федерации) в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупок в единой информационной системе и публикация на официальном сайте Российской Федерации осуществляется не позднее 31 декабря текущего года. Заказчики также вправе разместить планы закупок (проекты планов закупок) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) и (или) опубликовать их в любом печатном издании. 5. Планы закупок формируются муниципальными заказчиками исходя из необходимости достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, реализуемыми в муниципальных образованиях Билибинского района, обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов. В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия формируют планы закупок в соответствии с договорами (соглашениями), на основании которых им были переданы на безвозмездной основе полномочия муниципальных заказчиков по заключению и исполнению от их имени муниципальных контрактов. При этом муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия включают в планы закупок только сведения о закупках, осуществляемых в соответствии с указанными договорами (соглашениями). Муниципальные бюджетные учреждения формируют планы закупок исходя из необходимости обеспечения деятельности соответствующих бюджетных учреждений, в том числе выполнения муниципальных заданий. Муниципальные бюджетные учреждения включают в планы закупок сведения обо всех планируемых закупках, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15 Федерального закона. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 15 Федерального закона, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия формируют планы закупок в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, предусматривающим предоставление им бюджетных инвестиций из бюджета Билибинского муниципального района. При этом муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия включают в планы закупок только сведения о закупках, осуществление которых планируется за счет средств указанных бюджетных инвестиций из бюджета Билибинского муниципального района. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Федерального закона, иные юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, формируют планы закупок в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, предусматривающим предоставление им бюджетных инвестиций из бюджета Билибинского муниципального района на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительств. При этом иные юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, включают в планы закупок только сведения о закупках, осуществление которых планируется за счет средств указанных бюджетных инвестиций из бюджета Билибинского муниципального района. 6. Заказчики (за исключением юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями) формируют планы закупок с учетом требований к приобретаемым товарам, работам и услугам, достаточным для обеспечения деятельности заказчиков (в том числе предельной цене товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций (деятельности) муниципальных заказчиков в соответствии со статьей 19 Федерального закона. Юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, при формировании планов закупок вправе учитывать требования к приобретаемым товарам, работам и услугам, достаточным для обеспечения деятельности заказчиков, в том числе предельной цене товаров, работ и услуг, а также нормативных затрат на обеспечение функций (деятельности) муниципальных заказчиков в соответствии со статьей 19 Федерального закона. 7. Заказчики (за исключением муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, для которых пунктом 8 настоящего Порядка установлены особенности срока разработки плана закупок) разрабатывают планы закупок на срок, соответствующий сроку действия решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (на трехлетний период). В случае, если срок реализации мероприятия муниципальной программы, в рамках которого планируется закупка товаров, работ, услуг, превышает трехлетний период, тогда, указанная в пункте 9 настоящего Порядка информация вносится в план закупок на весь срок реализации мероприятия. 8. В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия разрабатывают планы закупок на срок передачи им полномочий муниципальных заказчиков по заключению и исполнению от их имени муниципальных контрактов, предусмотренный соответствующим договором (соглашением), но не более срока действия решения представительного органа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 15 Федерального закона, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия разрабатывают планы закупок на срок, в течение которого Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район предусмотрено предоставление им бюджетных инвестиций из бюджета Билибинского муниципального района. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Федерального закона, юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, разрабатывают планы закупок на срок, в течение которого Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район предусмотрено предоставление им бюджетных инвестиций из бюджета Билибинского муниципального района. 9. Планы закупок формируются заказчиками по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В планы закупок включаются: 1) идентификационный код закупки; 2) цель осуществления закупки; 3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки, а также объем закупаемых товара, работы или услуги и единица измерения объекта закупки (в случае если объект закупки может быть количественно измерен); 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупок; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), предусмотренная пунктом 7 части 2 статьи 17 Федерального закона; 7) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги; 8) дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений; 9) приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки. 10. Идентификационный код закупки указывается в соответствии с порядком формирования идентификационного кода закупки, определенным Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 11. Описание объектов закупок указывается в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. 12. Объем финансового обеспечения для осуществления закупок муниципальными заказчиками указывается: на этапе подготовки проекта плана закупок - исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте решения представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие закупки; на этапе утверждения плана закупок - исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансового обеспечения для осуществления закупок муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями указывается: на этапе подготовки проекта плана закупок - в соответствии с проектами планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих юридических лиц; на этапе утверждения плана закупок - в соответствии с утвержденными планами финансово-хозяйственной деятельности соответствующих юридических лиц. Объем финансового обеспечения для осуществления закупок иными юридическими лицами, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, указывается в соответствии постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, предусматривающим предоставление им бюджетных инвестиций из местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительств, а также документами планирования финансово-хозяйственной деятельности указанных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. В качестве предполагаемого срока (периодичности) осуществления планируемых закупок в плане закупок указывается планируемый срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в формате месяц/ квартал, год), либо периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода и т.д.). Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок, указываемые в плане закупок, определяются на основании сроков (периодичности) возникновения потребностей в соответствующих товарах, работах, услугах, определяемых планами, планами-графиками реализации мероприятий муниципальных программ, иных документов, определяющих цели и задачи деятельности муниципальных органов, а также показателями муниципальных заданий муниципальных учреждений. 14. Обоснование закупки осуществляется заказчиками в соответствии со статьей 18 Федерального закона. Обоснование закупки составляется заказчиком в виде отдельного документа, по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и является приложением к плану закупок. Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемых закупок: целям осуществления закупок, определенным в соответствии со статьей 13 Федерального закона и пунктом 5 настоящего Порядка; законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам Чукотского автономного округа, муниципальным правовым актам. Обоснованию подлежат объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов. 15. В плане закупок отдельно выделяются (маркируются): закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования); закупки товаров, работ и услуг, подлежащих обязательному общественному обсуждению в соответствии со статьей 20 Федерального закона. 16. Планы закупок муниципальных заказчиков разрабатываются в процессе составления и рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями планы закупок разрабатываются при планировании их финансово-хозяйственной деятельности с учетом положений, соответственно, Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Иные юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, разрабатывают планы закупок при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок деятельности соответствующих юридических лиц. 17. Муниципальные заказчики, являющиеся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателями бюджетных средств, согласовывают подготовленные ими проекты планов закупок с главным распорядителем средств муниципального бюджета, в ведении которого они находятся. Порядок взаимодействия между главным распорядителем средств местного бюджета и находящимися в его ведении муниципальными заказчиками в процессе согласования проектов планов закупок определяется главным распорядителем средств муниципального бюджета. 18. Проекты планов закупок заказчиков размещаются в единой информационной системе одновременно с внесением администрациями муниципальных образований Билибинского района проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган соответствующего муниципального образования. 19. После принятия представительным органом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период заказчики уточняют при необходимости проекты планов закупок и утверждают планы закупок. 20. Муниципальные заказчики утверждают планы закупок в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 21. Муниципальные бюджетные учреждения утверждают планы закупок в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения. Муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия утверждают планы закупок в течение десяти рабочих дней после получения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Иные юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями утверждают планы закупок после получения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, из местного бюджета бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. 22. Заказчики вносят изменения в утвержденные планы закупок при необходимости: 1) приведения их в соответствие с изменениями целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона и пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе в документах, определяющих указанные цели; 2) приведения их в соответствии с изменениями требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона; 3) приведения их в соответствие с решением представительного органа о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период; 4) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, решений Правительства Чукотского автономного округа, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период; 5) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии со статьей 20 Федерального закона; 6) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок. 23. Муниципальные заказчики, являющиеся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателями бюджетных средств, согласовывают внесение изменений в планы закупок с главным распорядителем средств муниципального бюджета, в ведении которых они находятся. Порядок взаимодействия между главным распорядителем средств муниципального бюджета и находящимися в его ведении муниципальными заказчиками в процессе согласования внесения изменений в планы закупок определяется главным распорядителем средств муниципального бюджета.
Приложение к Порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд
План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 20__ финансовый год и плановый период 20__ и 20__ годов
Коды Дата
Наименование муниципального заказчика, бюджетного автономного учреждения или муниципального унитарного предприятия по ОКИО ИНН
Организационно правовая форма КПП
Наименование публично-правового образования по ОКОПФ Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты по ОКТМО Вид документа (базовый(0); изменённый (порядковый номер изменения) изменения
№ п/п Иден тифи каци онный код закупки Цель осуществления закупки Объект закупки Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) Единица измерения объекта закупки Количество (объем) планируемых к закупке товаров, работ, услуг Сроки (перио- дичность) осуществления закупок Дополнительная информация в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ Информация о про- ведении общественного обсуждения закупки (да или нет) Обоснование внесе- ния изменений всего в том числе всего в том числе наименование мероприятия муниципаль- ной програм- мы либо не- программные направления деятельности (функции, полномочия) ожидае- мый результат реализации меро- приятия муници- пальной программы) Наимено- вание, описание на текущий финансовый год на плановый период код по ОКЕИ наи- мено- вание на текущий финансо вый год на плановый период на пер- вый год на вто- рой год на пер- вый год на вто- рой год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Итого по коду БК X X X X X X X X X X Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов X X X X X X X X X X
_____________________________________ ___________ "__" ___________ 20___ г. (Ф.И.О., должность руководителя) (подпись) (дата утверждения) МП
-------------------------------- Графа заполняется в случае, если планируемая закупка включена в государственную (муниципальную) программу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|