|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 декабря 2014 года № 1204 г. Билибино
Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район от 16 июня 2008 года № 2 «О регулировании цен и тарифов», Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике Билибинского района» и разместить его на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район - начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Петрова А.В.
Глава Администрации А.А. Зобов
Приложение к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 26 декабря 2014 года № 1204
Методика расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения
1. Общие положения 1.1. Настоящая Методика расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район от 16 июня 2008 года № 2 «О регулировании цен и тарифов». 1.2. Методика распространяется на перевозки пассажиров в городском и пригородном пассажирском транспорте, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями. 1.3. При разработке Методики использованы следующие понятия: - экономически обоснованный тариф на пассажирские перевозки - ставка платы за перевозку одного пассажира, обеспечивающая минимально необходимый уровень возмещения затрат, в том числе затрат на воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития предприятия; - тариф для населения на пассажирские перевозки - ставка платы за перевозку одного пассажира, утвержденная на определенный период; - тарифная политика - порядок установления и регулирования тарифов; - перевозчик - предприятие, организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров на маршрутах; - пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени; - помаршрутный тариф - расчетная величина, обеспечивающая возмещение рациональных затрат и нормативную доходность при работе на соответствующем маршруте регулярного сообщения; - организатор пассажирских перевозок - Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район; - период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа; - маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом; - пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами городского и пригородного пассажирского транспорта; - расчетный тариф - величина тарифа, рассчитанная на основе себестоимости перевозки 1 пассажира и норматива рентабельности для каждого маршрута городских и пригородных пассажирских перевозок; - поселенческие маршруты - маршруты городского и пригородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения; - отдельные категории населения - граждане, которым в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также решениями органов местного самоуправления в качестве меры социальной поддержки предоставлено право проезда по социальным проездным билетам в городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси).
2. Методика расчета тарифа 2.1. Методика расчета тарифа включает в себя: - паспортизацию регулярных автобусных маршрутов городского и пригородного пассажирского транспорта. Паспорт составляется перевозчиком, утверждается организатором перевозок, содержит полный перечень качественных и количественных характеристик маршрута. По результатам паспортизации устанавливаются технико-эксплуатационные показатели работы применительно к рациональному типу транспортного средства (Приложение 2 к Методике); - расчет себестоимости перевозки одного пассажира по каждому маршруту городского и пригородного пассажирского транспорта; - определение расчетного тарифа по каждому маршруту. Расчетный тариф устанавливается на основе себестоимости перевозки одного пассажира на маршруте и величины прибыли, рассчитанной по установленному нормативу рентабельности. Расчетный тариф определяет ту величину платы за проезд одного пассажира, которая обеспечивает равную выгодность перевозки пассажиров на различных маршрутах городского и пригородного пассажирского транспорта.
3. Расчет экономически обоснованного тарифа на пассажирские перевозки 3.1. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются: - средняя себестоимость перевозки одного пассажира, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, мероприятий по экономии средств; - рентабельность, величина которой определяется в зависимости от необходимости развития предприятия, но не более 5%. 3.2. Расчет себестоимости производится по следующим статьям затрат: - заработная плата водителей и кондукторов; - отчисления на социальные нужды; - расходы на автомобильное топливо; - смазочные и прочие эксплуатационные материалы; - ремонт и восстановление автошин; -техническое обслуживание (ТО), эксплуатационный ремонт (ЭР) транспортных средств; - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава; - общехозяйственные расходы. 3.3. Не подлежат включению в состав себестоимости следующие виды затрат: - затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий; - затраты на проведение модернизации и реконструкции объектов основных средств; - затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе; - затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой, проводимой по инициативе учредителя предприятия; - затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, а также работ, выполняемых в порядке помощи и участия в деятельности других предприятий; -платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду; - затраты на оплату процентов по ссудам, взятым на приобретение основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов. 3.4. Расчет себестоимости перевозки одного пассажира. 3.4.1. Расчет расходов на заработную плату водителей и кондукторов производится согласно тарифной ставке рабочего первого разряда основной профессии в организациях автомобильного транспорта с учетом тарифного коэффициента, устанавливаемого для водителей и кондукторов. Включаются расходы на доплаты за классность, резерв на отпуск, премии в соответствии с действующим на предприятии Положением о премировании, не более 50%. 3.4.2. Отчисления на социальные нужды определяются по ставке единого социального налога, а также включают в себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев и производственных травм в процентах от фонда оплаты труда согласно действующему законодательству. 3.4.3. Расчет расхода топлива (всех видов используемого топлива) производится в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (руководящий документ распоряжение Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23). Значения базовых норм расхода топлива на 100 км пробега по основным рациональным типам автотранспорта берутся в соответствии с приложением N 4 к Методике. К базовой норме расхода топлива устанавливаются надбавки: - зимнее время года (с 15 октября по 15 апреля на обогрев двигателя) - 20%; - работа транспорта в горных условиях (нижнегорье) – 5%; - работа в городах и других населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. чел. – 5%; - коэффициент износа для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км - до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10 %. Допускается на основании приказа руководителя предприятия: - на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах). 3.4.4. Расчет расходов на смазочные материалы устанавливается на 100 литров общего расхода топлива в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Эксплуатационные нормы расхода смазочных материалов для рациональных типов автотранспорта приведены в приложении N 5 к Методике. 3.4.5. Расчет затрат на ремонт и восстановление автошин производится в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом РФ от 04.04.2002. Для расчета используются показатели среднестатистического пробега шин (приложение N 6 к Методике). 3.4.6. Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта осуществляются в соответствии с нормативными документами: - Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984; - Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, указание Минавтотранса РСФСР от 30.05.1984 N 60-ц. Расчет расходов на техническое обслуживание и ремонт производится на основании удельного веса годовых затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт по конкретной марке автобуса, принятого в качестве рационального типа автотранспорта, к стоимости транспортных средств. 3.4.7. Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления» регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы подвижного состава при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости транспортных средств линейным методом. 3.4.8. Общехозяйственные расходы включают: - заработную плату аппарата управления; - расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря предприятия; - заработную плату вспомогательного персонала; - текущие затраты по соблюдению техники безопасности; - расходы на оплату услуг связи; - канцелярские и почтово-телеграфные расходы; - услуги банка; -налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству; - прочие общехозяйственные расходы. Затраты на общехозяйственные расходы рекомендуются не более 15% от суммы прямых затрат.
4. Расчет тарифов на пассажирские перевозки 4.1. После расчета себестоимости перевозок определяется помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира по каждому маршруту городских и пригородных пассажирских перевозок (приложение N 3 к Методике). Расчетный тариф используется в качестве экономического показателя, характеризующего такую величину платы за проезд, которая обеспечивает перевозчику, обслуживающему соответствующий маршрут, не только возмещение экономически обоснованных затрат, но и позволяет получить экономически обоснованную величину прибыли. Экономически обоснованная величина прибыли регулируется применяемым при формировании тарифа значением рентабельности. 4.2. Для повышения уровня экономического управления общественными пассажирскими перевозками, кроме расчетного тарифа на перевозку одного пассажира на маршруте пассажирского транспорта, целесообразно определять тариф на 1 км, 1 пассажиро-километр, 1 час работы транспортного средства. 4.3. Расчеты средневзвешенного тарифа по маршрутам производятся на основании расчетного тарифа на перевозку одного пассажира на маршруте пассажирского транспорта по формуле: Тсв = SUM (Трмi x Пмi) / SUM Пмi, где Трмi - расчетный тариф i-го маршрута; Пмi - расчетный пассажиропоток i-го маршрута; i - общее количество маршрутов. Средневзвешенный тариф характеризует расчетную величину платы за проезд, позволяющую возмещать общие затраты на перевозку пассажиров на всех маршрутах и обеспечивающую экономически обоснованную величину доходности перевозчиков. 4.4. Тариф на перевозку одного пассажира в пассажирском транспорте принимается равным средневзвешенному тарифу (с округлением до целого рубля).
5. Материалы, представляемые для утверждения тарифа
5.1. Для утверждения тарифов на пассажирские перевозки перевозчик в обязательном порядке представляют в Администрацию муниципального образования Билибинский муниципальный район следующие материалы: 1) юридические лица, применяющие обычную систему налогообложения: - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за предшествующий период; - положение об учетной политике предприятия; - штатное расписание; - расчет минимальной балансовой прибыли; 2) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход: - налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за предшествующий период; 3) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения: - декларацию по единому налогу за предшествующий период; 4) все юридические лица и предприниматели: - пояснительную записку за подписью руководителя с указанием причин изменения уровня тарифов; - основные показатели работы (среднесписочное количество автобусов, в том числе по каждому маршруту, количество плановых рейсов по каждому маршруту, количество оборотных рейсов, общий пробег, нулевой пробег, пассажиропоток и т.д.); - расчет себестоимости пассажирских перевозок; - расчет затрат на топливо; - расчет затрат на смазочные материалы; - расчет затрат на заработную плату; - подробную расшифровку прочих затрат; - расчет затрат на замену шин; - расчет ремонтного фонда; - расчет амортизации; - расчет фактически сложившейся себестоимости услуг; количество выполненных рейсов по каждому маршруту, количество оборотных рейсов, общий пробег, нулевой пробег, пассажиропоток и т.д.; - перечень, балансовую стоимость и дату ввода основных средств. 5.2. В случае необходимости, Администрация муниципального образования городское поселение Билибино может запросить у перевозчика дополнительные сведения для обоснования пересмотра действующих тарифов. 5.3. Перевозчики обязаны вести раздельный учет затрат по видам пассажирских перевозок и рассчитывать тарифы исходя из этого раздельного учета.
Приложение 1 к методике расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения
Порядок расчета экономически обоснованного тарифа
№ п/п Статьи затрат Ед. измерения Сумма 1 Плановое количество часов час. 2 Плановый пробег км 3 Затраты на оплату труда водителей с отчислениями руб. 4 Затраты на топливо руб. 5 Затраты на смазочные материалы руб. 6 Затраты на ремонт и восстановление шин руб. 7 Затраты на ремонт и техническое обслуживание руб. 8 Амортизационные отчисления на полное восстановление руб. 9 Общехозяйственные расходы, в том числе: руб. 10 - заработная плата аппарата управления руб. 11 - расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря руб. 12 - заработная плата вспомогательного персонала руб. 13 - текущие затраты по соблюдению техники безопасности руб. 14 - расходы на оплату услуг связи руб. 15 - канцелярские и почтово-телеграфные расходы руб. 16 - услуги банка руб. 17 - налоги, относимые на себестоимость руб. 18 - прочие общехозяйственные расходы руб. 19 ИТОГО ЗАТРАТ руб. 20 Количество перевезенных платных пассажиров пас. 21 Себестоимость перевозки одного пассажира руб. 22 Установленный уровень рентабельности, % руб. 23 Экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира руб.
Приложение 2 к методике расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения
Технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте
1 Наименование маршрута 2 Количество графиков на маршруте 3 Протяженность маршрута 4 Количество остановок 5 Рациональное транспортное средство 6 Вместимость (чел.) 7 Расчетная загрузка (чел.) 8 Время в наряде (час.) 9 Эксплуатационная скорость (км/час) 10 Средний дневной пассажиропоток 11 Количество пассажиров в час
Приложение 3 к методике расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения
Помаршрутный расчет тарифа на перевозки
№ п/п Показатели Ед. измер. № маршрута № маршрута № маршрута 1 Затраты, всего в том числе: - оплата труда - отчисления на социальные нужды - топливо - смазочные материалы - автошины - ТО и ТР - амортизация 2 Общехозяйственные расходы 3 Пассажиры 4 Себестоимость 1 пассажира 5 Рентабельность 6 Экономический тариф
Приложение 4 к методике расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения
Базовые нормы расхода топлива
Модель, марка автобуса Базовая норма (л/100 км) Вид топлива
Приложение 5 к методике расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения
Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (литров) и смазок (кг) на 100 литров общего расхода топлива
Модель, марка автобуса Моторные Трансмиссионные Специальные Пластичные
Приложение № 6 к методике расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров городского и пригородного сообщения
Среднестатистический пробег шин автобусов
Марка, модель автобуса Типоразмер Модель шины Пробег, тыс. км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|