|
|
|
|
Образование (АРХИВ) |
|
|
|
|
|
|
Публичный отчет заведующего МБДОУ «Сказка» |
|
|
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино Чукотского автономного округа» E-mail:baron_skaska@mail.ru тел: 8 (42738) 2 - 52 - 76; 8 (42738) 2 - 65 - 25
Публичный отчет заведующего МБДОУ «Сказка»
Подготовила Лабузова Людмила Алексеевна
г. Билибино, 2015 год
Основными целями Публичного отчета МБДОУ «Сказка» являются: - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; - обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения; - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Учредитель: Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район Наш юридический / фактический адрес: РФ, 689450, ЧАО, г. Билибино м-н Арктика,4 Телефон/ факс: 8 (42738) 2 – 52 - 76 Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: «Детский сад комбинированного вида». Статус (организационно-правовая форма): муниципальное бюджетное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: 87Л01 № 0000110 от 14.05.2012 г. В сентябре 2010 года решением Аттестационной комиссии Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа учреждение было аттестовано и аккредитовано как сад комбинированного вида 2 категории. В МБДОУ «Сказка» 12 часовой режим работы с 7 - 30 до 19 - 30 12 групп: 2 подготовительных 2 - старших 2 – средних 2 – младших групп 3 – вторых групп раннего возраста 1 - первая группа раннего возраста На 30.12.14г. – 317 воспитанников.
Изменения в сфере образования В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.13 года № 1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). Настоящий Стандарт предъявляет требования к условиям реализации ООП ДО: 1. требования к кадровому обеспечению; 2. требования к материально-техническому обеспечению; 3. требования к психолого – педагогическому обеспечению; 4. требования к финансовому обеспечению. С 01.09.2014 года ОО является пилотной площадкой по внедрению ФГОС
Программы реализуемые в ДОУ в соответствие с лицензией Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Программа развития до 2016 года Обновление качества и форм организации образовательного процесса, обеспечение устойчивого развития учреждения на основе удовлетворения образовательных потребностей детей, родителей и социума. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением. Введение в структуру управления детским садом Попечительского совета. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим ценностям. Поиск новых эффективных форм работы с родителями. Развитие практики социального партнёрства. Усиление в образовательном процессе ДОУ познавательно-речевого компонента как приоритетного для дошкольного возраста. Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями, активизация процесса популяризации передового опыта. Использование информационного ресурса в системе дошкольного образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе.
Качественный состав педагогических кадров
Всего педагогических работников, в том числе имеют: 25 79 % высшее образование 10 32 % высшее педагогическое образование 10 32 % среднее профессиональное образование 15 47 % не имеют педагогического образования 1 3 % По категориям: высшая квалификационная категория 3 9% первая квалификационная категория 10 32 % вторая квалификационная категория 2 6 % Сдали квалификационный экзамен на соответствие по должности 5 16 %
Прошли курсовую переподготовку 15 60 %
Краткая характеристика ОУ Год Возраст Количество групп Количество детей Средняя посещаемость На начало года На конец года 2014 ранний 3 322 317 177 дошкольный 9 2015 ранний 4 317 дошкольный 8
Материально – технические и медико – социальные условия пребывания ребенка в ДОУ обеспечивают достаточно высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей • Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ «Межрайонный медицинский центр» • В учреждении функционирует медицинский кабинет. Врачебное наблюдение осуществляется педиатром
Имеется музыкальный зал
В ДОУ имеются спортивные и прогулочные веранды, оснащенные спортивным инвентарем. Имеется бассейн.
Участки ДОУ оборудованы различными спортивными комплексами.
В ДОУ проводится активная коррекция речи детей в режиме логопункта. Учитель логопед обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников, проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций В настоящее время все большее значение приобретает своевременная и качественная психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Педагог – психолог проводит психологическую диагностику детей с целью выявления индивидуально-возрастных особенностей детей, причин нарушений и отклонений в их психическом развитии. Целью коррекционного воспитания и обучения является формирование и развитие психических функций ребенка, и обогащение его практического опыта наряду с преодолением имеющихся отклонений в развитии моторики, речи, сенсорных функций, поведения и т.д. Основные методы коррекционных воздействий: индивидуальная игровая терапия (подвижные, познавательные игры, сюжетно-ролевые); релаксационные упражнения; арттерапия (работа с красками); Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования С 2013 года работает детско-родительский клуб «Планета Ромашек». Руководители клуба; педагог – психолог Багалей Ирина Николаевна и учитель – логопед Полякова Наталья Ярославовна. Цель работы Клуба: оказание психолого-логопедической поддержки семьям, всестороннее сопровождение воспитания и развития детей, посещающих образовательную организацию РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В настоящее время практика убедительно показывает, что осознанное включение родителей в единый совместный процесс воспитания и развития ребенка необходимо, нужна единая программа и общая стратегия взаимодействия детского сада и семьи. В ДОУ имеется программа реализации задач детского сада и семьи по воспитанию детей. В годовом плане намечены задачи и темы наглядно-педагогической информации в соответствии с проблемами стоящими перед коллективом. Родители имеют возможность знакомиться с материалами наглядно-педагогической информации, работами детей по изобразительной деятельности. Двери ДОУ для родителей всегда открыты, в любое время желающие могут посетить все мероприятия организуемые в группах воспитателями, специалистами, находиться с ребенком в группе в период адаптации, получить консультацию у специалистов, заместителя заведующего по МР, медсестры, руководителя.
Технология организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй Технология взаимодействия ДОУ с семьёй представлена следующими аспектами Принципы работы с родителями Методы изучения семьи Целенаправленность, систематичность, плановость Анкетирование. Наблюдение за ребенком Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Посещение семьи ребенка. Обследование семьи с помощью различных методик Доброжелательность, открытость Формы работы с родителями Общие, групповые, индивидуальные Педагогические консультации, беседы, семинары, конференции Совместное проведение занятий, досугов Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, оказание помощи в организации досугов, видеосъёмки Дни открытых дверей
Бюджетное финансирование Наименование показателя Утвержденные бюджетные назначения исполнение Капитальный ремонт 10 210 000,00 100 % Капитальный ремонт групп № 8, 2, частичный ремонт группы № 9, капитальный ремонт кровли. Прочие услуги 39 662,21 100 % подписка. Приобретение хоз. товаров и канцелярии 451 000,00 100 % Приобретение моющих, чистящих, расходных материалов по сантехнике и электричеству. Приобретение мягкого инвентаря 77 500,00 100 % Приобретено: детское постельное белье Приобретение основных средств 329610 100 % Приобретено: кухонное оборудование (ванна 2-х секционная (2 шт.), кастрюли из нерж. стали (4 шт.), стеллажи из нерж. стали (2 шт.),мебель для 3-х моечных комнат.
Компенсация родительской платы 1 695 800,00 83,7 % Доплата до прожиточного минимума 1 640 067,96 В среднем доплату получали 39 сотрудников
Средняя заработная плата в 2014 году по ДОУ 49 935,30 АУП 85 205,09 Педагогический персонал ( в т.ч. воспитателей – 56 935,59) 55 969,64 УВП 29 607,56 МОП 31 174,10
Организация питания Основные принципы организации питания в ДОУ: • Составление полноценных рационов питания • Использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих сбалансированность рациона по всем пищевым факторам • Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности • Строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп • Учет климатических, национальных особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания; включение в рацион соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона • Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, наличия хронических заболеваний • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд • Повседневный контроль за работой пищеблока. Проведение витаминизации третьего блюда аскорбиновой кислотой
Анализ питания за 2014 год Наименование продуктов ясли сад норма факт % выполнения норма факт % выполнения Картофель 172 86 50 % 200 143 72 % Овощи свежие разные 256 116 45 % 325 166 51 % Фрукты свежие 108 83 77% 114 66 58% Молоко 390 497 127 % 450 564 125 % Творог 30 26 87 % 40 26 65 % Сметана 9 7 78% 11 10 91 % Сыр 4 3 75 % 6 4 67 % Мясо 68 69 101 % 75 85 113 % Рыба 37 27 73 % 39 37 95 % Птица 23 30 130 % 27 38 141 %
На приобретение продуктов питания в 2014 году израсходовано: из бюджета – 7 446 100,00, из внебюджета – 2 418 070,89. На приобретение продуктов питания в 2015 году выделено 7 446 100,00 Внебюджетный счет (родительская плата) за 2014 год составил – 6 272 873,00. Стоимость дето/дня за 12 месяцев 2014 года составила 217,22. Внебюджетный счет на 16.01.15 г. составляет 1 651 527,99. Льготы для отдельных категорий родителей по оплате за содержание детей в ДОУ Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в ОУ из расчета 150 рублей в день. Не взимается родительская плата с родителей (законных представителей) детей – инвалидов, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией. В соответствии со ст.52.2, п. 1 Закона РФ «Об образовании» выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20% от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ОУ, на второго ребенка – в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере – 70 %.
Наши достижения Достижения воспитанников: - Всероссийский благотворительный конкурс и конкурсная Программа «Наполни сердце добротой». Конкурсное направление «Рисунки» - 2013; - Всероссийский конкурс детских творческих работ «Краски осени»; – муниципальный конкурс детского творчества «Подарок ветерану», посвященный 70-летию Победы в ВОВ (награждены дипломами за участие); - музейный конкурс « Ёлочная игрушка своими руками» (воспитанники награждены дипломами и подарками); - музейный конкурс «Праздник детского рисунка и поделок «Праздник Пэгытти» воспитанники награждены дипломами за участие)
Достижения педагогов: Всероссийский конкурс детских утренников, театрализованных и спортивных представлений «День Победы, 69 лет» (I место); Всероссийский конкурс «Выпускник 2015!» (I место); Всероссийский конкурс «Золотая осень» (I место -региональный конкурс « Театральная маска» (дипломанты конкурса); муниципальный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагог дошкольного образования» (I место); Участие в районной педагогической конференции (I место, грамоты); Участие в VII Керековских педагогических чтениях «Инновационные практики как механизм достижения качественных результатов в образовательно-воспитательном процесс» (педагоги награждены дипломами); Участие в муниципальном конкурсе хоровых коллективов (V место).
Наши планы. Продолжение работы по структурированию собственного сайта в сети Интернет Приобрести дополнительное спортивное оборудование для организации физкультурных мероприятий. Приобрести дополнительно пособия по всем областям с учетом ФГОС. Закупить бактерицидные ультрафиолетовые облучатели Установка кухонной мебели в моечных групп (7 установлены) Приобретение дидактических пособий к новому учебному году. Приобретение люминесцентных ламп. Установка дверей на запасных выходах. В течение года прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками в связи с введением ФГОС.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|