|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район с Государственной жилищной инспекцией Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21 апреля 2015 года № 295 г. Билибино
Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район с Государственной жилищной инспекцией Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа
В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 27 ноября 2012 года № 105-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении государственного жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор», Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район с Государственной жилищной инспекцией Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа. 2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике Билибинского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район – начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Петрова А.В.
Глава Администрации А.А. Зобов УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 21 апреля 2015 года № 295
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район с Государственной жилищной инспекцией Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа
1. Общие положения 1.1. Административный регламент взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район с Государственной жилищной инспекцией Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее – Регламент) за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также муниципального жилищного контроля за соблюдением жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений, разработан в целях реализации положений статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1.2. Регламент устанавливает правила организации взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – орган муниципального жилищного контроля) с органами государственного контроля (надзора) и Государственной жилищной инспекцией Департамента промышленной политики (далее – Инспекция) при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля. 1.3. Правовыми основаниями для взаимодействия органа муниципального жилищного контроля и Инспекции являются: Конституция Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Закон Чукотского автономного округа от 27 ноября 2012 года № 105-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении государственного жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор»; Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территориях поселений муниципального образования Билибинский муниципальный район, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 15 марта 2013 года №181/1; Устав муниципального образования Билибинский муниципальный район; иные нормативные правовые акты. 1.4. Задачами взаимодействия органа муниципального жилищного контроля и Инспекции являются: - укрепление законности и правопорядка; - соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля и регионального жилищного надзора; - повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального жилищного надзора. 1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов в установленной жилищно-коммунальной деятельности. 1.6. Органы (далее Участники) осуществляющие взаимодействие при организации и проведении совместных контрольно-надзорных проверок являются: - Государственная жилищная инспекция Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа; - орган муниципального жилищного контроля Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
2. Принципы и направления взаимодействия 2.1. Участники взаимодействия при организации проверок и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля руководствуются следующими принципами: - соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - законность; - гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны; - независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), относящихся к компетенции Участников взаимодействия; - комплексность проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и региональному государственному жилищному надзору. 2.2. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям: - планирование и установление порядка проверок и иных мероприятий; - определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок; - информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном Регламентом; - информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля; - подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
3. Информационное взаимодействие по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства 3.1. Информационное взаимодействие между Участниками взаимодействия осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом. 3.2. Целью информационного обмена между Участниками взаимодействия является оперативное получение информации для обмена результатами контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору). 3.3. Информационный обмен между Участниками взаимодействия осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок не превышающий 14 дней со дня получения запроса. 3.4. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, соответствующий орган исполнительной власти (организация), получивший запрос, согласовывает со стороной, направившей запрос, срок предоставления информации. 3.5. Полученную в порядке обмена информацию Участники взаимодействия используют только в пределах своих полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации. 3.6. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе. 3.7. Организация распространения информации об официальной позиции Участников взаимодействия, а также информация о принимаемых ими решениях осуществляется уполномоченными подразделениями этих органов в порядке, определяемом нормативно правовыми актами Российской Федерации. 3.8. По согласованию информация о взаимодействии в рамах настоящего Регламента может быть размещена в средствах массовой информации.
4. Порядок согласований проверок при осуществлении жилищного надзора (контроля) в сфере жилищных отношений 4.1. Предметом плановых проверок Участников взаимодействия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. 4.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Участниками взаимодействия в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Орган муниципального жилищного контроля предоставляет в Инспекцию в срок до 1 июля текущего года информацию о плане проведения проверок на очередной год для согласования целей, объемов, сроков проверок в отношении лиц, включенных в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля и Инспекцией. 4.3. Органы муниципального жилищного контроля и Инспекция направляют в адрес другого годовые планы проверок в течении пяти рабочих дней после их утверждения. 4.4. При поступлении из Инспекции обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований в жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома муниципального образования в установленный действующим законодательством срок орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к его компетенции. 4.5. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. 4.6. Орган муниципального жилищного контроля и Инспекция информируют друг друга о проведении внеплановой проверки в течении одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении такой проверки.
5. Порядок предоставления в Орган государственного жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок органами муниципального жилищного контроля 5.1. При наличии оснований для привлечения к административной ответственности органы муниципального жилищного контроля по результатам проводимых проверок соблюдения законодательства в жилищной сфере направляют материалы проведенных проверок в Инспекцию. 5.2. В случае выявления органом муниципального жилищного контроля нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.24, 7.21 – 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку, не позднее семи календарных дней со дня завершения проверки (составления акта проверки) направляет в Инспекцию заверенные в установленном порядке копии следующих документов: - обращение (заявление), поступившее в Управление; - распоряжение о проведении проверки; - сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением; - договор управления многоквартирным домом; - устав юридического лица; - сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные; для юридического лица – наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество законного представителя (руководителя); - документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; - иные документы связанные с проверкой. 5.3. По результатам рассмотрения материалов Инспекция направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении. 5.4. Орган муниципального жилищного контроля при получении материалов проверки принимает меры и направляет в Инспекцию информацию о принятых мерах.
6. Осуществление жилищного надзора (контроля) в сфере жилищных отношений 6.1. Контроль за реализацией нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов в сфере жилищных отношений осуществляется Участниками взаимодействия при организации и проведении плановых и внеплановых проверок в сфере жилищных отношений. 6.2. Организация взаимодействия при поступлении обращений граждан и юридических лиц при проведении внеплановых проверок осуществляется в следующем порядке: а) проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений по вопросам, указанным в пункте 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводят: Инспекция – в случае отсутствия в многоквартирном доме жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также при наличия в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда, если инициатором общего собрания собственников помещений являлся орган местного самоуправления либо решением общего собрания в качестве управляющей организации выбрана организация с долей участия в уставном капитале муниципального образования более чем двадцать пять процентов; орган муниципального жилищного контроля – при наличии в многоквартирных домах помещений муниципального жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце втором настоящего подпункта; б) проверки соблюдения установленных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию (в том числе обеспеченность коммунальными услугами) проводят: органы муниципального жилищного контроля - в отношении помещений муниципального жилищного фонда; Инспекция - в отношении жилых помещений всех форм собственности, за исключением помещений муниципального жилищного фонда; в) проверки по соблюдению установленных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме проводят: органы муниципального жилищного контроля - при наличии в многоквартирных домах помещений муниципального жилищного фонда; Инспекция - в случае отсутствия в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда; г) исключительно Инспекцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводятся проверки в части соблюдения обязательных требований к: - качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг; - определению размера и внесения платы за коммунальные услуги; - обеспечению энергетической эффективности жилых домов и многоквартирных домов; - оснащению жилых домов и многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов и их эксплуатации; - созданию и деятельности советов многоквартирных домов; - раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; достоверности раскрытой информации; - признанию помещений жилыми помещениями, исключению жилых помещений из жилищного фонда, признанию жилых помещений непригодными для проживания, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - формированию фондов капитального ремонта; - деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 6.3. При поступлении в адрес Участников взаимодействия обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления указанные обращения и заявления в семидневный срок со дня получения перенаправляются по принадлежности согласно пункта 6.2. Регламента. 6.4. По результатам проведенных мероприятий по контролю органы муниципального жилищного контроля обобщают ежегодные сведения о реализации нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов в сфере жилищного законодательства на территории соответствующего муниципального образования. 6.5. Обобщенные сведения направляются органами муниципального жилищного контроля в адрес Инспекции ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным. 6.6. Сведения, указанные в 6.4. настоящего Регламента, направляются в форме письменного документа с дублированием в электронной форме либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в адрес Инспекции.
7. Порядок взаимодействия и реализации полномочий 7.1. Орган муниципального жилищного контроля и Инспекция: 7.1.1. Анализируют результаты работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений на территории Билибинского муниципального района; 7.1.2. Планируют и проводят мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение административных правонарушений; 7.1.3. Осуществляют информационный обмен сведениями, представляющими взаимный интерес и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа; 7.1.4. Координируют и проводят совместные исследования проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением административных правонарушений на территории Билибинского муниципального района; 7.1.5. Обобщают практику применения норм законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа об административных правонарушениях, для определения единого подхода к их применению; 7.1.6. Обобщают опыт в установленной сфере муниципального жилищного контроля и Инспекции на территории Чукотского автономного округа, в том числе путем проведения семинаров (конференций).
8. Подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля
8.1. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно не позднее 31 декабря подготавливают и направляют в письменном виде в Инспекцию предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Чукотского автономного округа в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, либо информацию об отсутствии таких предложений. 8.2. Инспекция ежегодно не позднее 31 декабря подготавливает и направляет в письменном виде в органы муниципального жилищного контроля предложения о совершенствовании муниципальных правовых актов в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля, либо информацию об отсутствии таких предложений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|