АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
БИЛИБИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЧУКОТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21 августа 2015 года |
№ 600 |
г. Билибино |
Об утверждении
Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в
муниципальном образовании Билибинский муниципальный район |
В соответствии со статьей 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального
образования Билибинский муниципальный район, Положением о бюджетном процессе в
муниципальном образовании Билибинский муниципальный район, Администрация
муниципального образования Билибинский муниципальный район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о внутреннем муниципальном финансовом
контроле в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район.
2. Опубликовать настоящее постановление
в Информационном вестнике Билибинского района и разместить на официальном сайте
муниципального образования Билибинский муниципальный район.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального
образования Билибинский муниципальный район – начальника Управления финансов,
экономики и имущественных отношений Синица Т.В.
Глава Администрации А.А. Зобов
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
от 21
августа 2015 года № 600 |
|
Положение
о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании
Билибинский муниципальный район
1.
Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном
образовании Билибинский муниципальный район, предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).
1.2. Органом,
уполномоченным на осуществление деятельности по контролю, является Управление
финансов, экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования Билибинский
муниципальный район (далее - Управление
– финансов).
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на
плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и
внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверка
- совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности
отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного
(бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении
деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки
подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Камеральные
проверки - проверки, проводимые по месту нахождения Управления финансов на
основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов,
представленных по его запросу.
Выездные
проверки - проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе
которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций
данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные
проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок
в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью
объекта контроля.
Ревизия
- комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в
проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению
законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций,
достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской)
отчетности.
Результаты
проверки, ревизии оформляются актом.
Обследование
- анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.4. Управление финансов осуществляет внутренний
муниципальный финансовый контроль:
-
соблюдения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, возникающие
при исполнении бюджета Билибинского муниципального района;
-
полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том
числе отчетности о реализации муниципальных заданий на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
-
внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 5 статьи 99Федерального закона о контрактной системе.
1.5. Деятельность по контролю проводится в отношении
следующих объектов:
-
главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных
администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов
(администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
-
муниципальных учреждений (автономных, бюджетных);
-
муниципальных унитарных предприятий;
-
хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Билибинский
муниципальный район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих
организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных
(складочных) капиталах;
-
юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием
муниципального образования Билибинский муниципальный район в их уставных
(складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с долей (вкладом)
таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах),
индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий
договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Билибинского
муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных
гарантий.
Деятельность
по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного
процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных
предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального
образования Билибинский муниципальный район в их уставных (складочных)
капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ
и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части
соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Билибинского
муниципального района, в процессе проверки главных распорядителей
(распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.6. Должностными лицами, осуществляющими
деятельность по контролю, являются сотрудники Управления финансов, в
должностные обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий.
При
осуществлении контрольных мероприятий сотрудники Управления финансов имеют
право:
а) запрашивать и получать на основании
мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы,
объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий)
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и направления
посещать помещения, здания, территории, которые занимают объекты контроля, в
отношении которых осуществляется выездная проверка (ревизия), проводить осмотр
территорий, зданий, помещений, находящегося в них имущества, проводить фото- и
киносъемку, видеозапись, копировать документы;
в) запрашивать мнения специалистов и (или)
экспертов, организовывать проведение экспертиз, необходимых при проведении
контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для
проведения таких экспертиз, предлагать представителям объекта контроля
проводить экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, и
(или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) запрашивать и получать объяснения в устной форме.
Начальник
Управления финансов направляет представления, предписания об устранении
выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Представление
- документ Управления финансов, который должен содержать обязательную для
рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30
дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательстваРоссийской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также
устранению причин и условий таких нарушений.
Представление
подписывается Начальником Управления финансов либо лицом, исполняющем его
обязанности.
Предписание
- документ Управления финансов, содержащий обязательные для исполнения в
указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательстваРоссийской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями
ущерба муниципальному образованию Билибинский муниципальный район.
Предписание
подписывается Начальником Управления финансов либо лицом, исполняющем его
обязанности.
Уведомление
о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательствомРоссийской Федерации, подписывается Начальником Управления финансов либо лицом
исполняющем его обязанности.
1.7. Сотрудники Управления финансов обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять
предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению
и пресечению бюджетных нарушений при осуществлении контроля в сфере бюджетных
правоотношений;
б) соблюдать требования правовых актов в
установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии
с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным приказом Управления
финансов, а также проводить внеплановые контрольные мероприятия на основании
поручения Главы Администрации муниципального образования Билибинский
муниципальный район, правоохранительных органов, запросов депутатов Совета
депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район;
г) знакомить руководителя или уполномоченное
должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с
документами, послужившими основанием для проведения контрольного мероприятия
(утвержденный план проведения контрольных мероприятий, поручение Главы Администрации
муниципального образования Билибинский муниципальный район, правоохранительных
органов, запросов депутатов Совета депутатов муниципального образования
Билибинский муниципальный район о проведении внепланового контрольного
мероприятия, направление Начальника Управления финансов на проведение
контрольного мероприятия), с документами о приостановлении, возобновлении и
продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава
сотрудников, проводящих контрольное мероприятие, а также с результатами
контрольных мероприятий;
д) осуществлять контроль за исполнением объектами
контроля представлений и предписаний.
1.8. Запросы о представлении информации, документов
и материалов, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по
результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются
представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его
поручения адресатом.
1.9. Срок представления информации, документов и
материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
1.10. Документы, материалы и информация, необходимые
для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях,
заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.11. Все документы, составляемые и полученные
сотрудниками комитета в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к
материалам контрольного мероприятия.
2.1. Управление финансов строит свою работу на
основе годового плана проведения контрольных мероприятий.
План
проверок утверждается приказом Управления финансов не позднее 20 декабря года,
предшествующего следующему календарному.
При
утверждении плана в обязательном порядке устанавливаются конкретные объекты
контроля, форма контрольного мероприятия, период проведения контрольного
мероприятия, ответственное структурное подразделение Управления финансов
(отдел), должностное лицо.
Периодичность
проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля
и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Формирование
плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых
(проводимых) Счетной палатой муниципального образования Билибинский
муниципальный район идентичных (аналогичных) контрольных мероприятий в
отношении деятельности объекта контроля в целях исключения дублирования
контрольных мероприятий.
2.2. Основанием для проведения внепланового контрольного
мероприятия является поручение Главы Администрации муниципального образования
Билибинский муниципальный район, правоохранительных органов, запросов депутатов
Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район.
3.1. На
проведении каждого контрольного мероприятия сотруднику (-кам) Управления
финансов выдается начальником Управления финансов направление о проведении
проверки. В котором указываются:
-
дата выдачи;
-
наименование проводимого контрольного мероприятия;
-
наименование объекта контроля;
-
Ф.И.О., должность сотрудников Управления финансов, которые будут проводить
контрольное мероприятие;
-
проверяемый период;
-
тема контрольного мероприятия;
-
срок проведения контрольного мероприятия, дата начала проведения контрольного
мероприятия.
Решение
о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия
принимается начальником Управления финансов.
3.2. Контрольное мероприятие может быть
приостановлено на срок до трех месяцев в случаях:
3.2.1 отсутствия или неудовлетворительного состояния
бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля;
3.2.2 изъятия у объекта контроля правоохранительными
органами документов бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных отчетных
документов;
3.2.3 наличия иных обстоятельств, делающих
невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
3.2.4 на период организации и проведения экспертиз;
3.2.5 отзыва должностных лиц, осуществляющих
контрольное мероприятие на объекте контроля, для проведения внепланового
контрольного мероприятия на другом объекте.
На
время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его
проведения прерывается.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия
принимается начальником Управления финансов на основании служебной записки
руководителя контрольного мероприятия и оформляется распорядительным документом
- приказом.
3.4. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты
принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник
Управления финансов:
письменно
извещает руководителя объекта контроля и главного распорядителя бюджетных средств
(учредителя) о приостановлении контрольного мероприятия;
направляет
объекту контроля и (или) распорядителю бюджетных средств (учредителю) письмо о
необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении
выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных
обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного
мероприятия.
3.5. При получении сведений об устранении причин
приостановления контрольного мероприятия издается распорядительный документ о
продолжении контрольного мероприятия.
Уведомление
о приостановлении (возобновлении) срока проведения контрольного мероприятия
направляется начальником Управления финансов в адрес объекта контроля. В
уведомлении о приостановлении контрольного мероприятия указываются срок его
приостановления, причины приостановления контрольного мероприятия.
4.1. При
проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной
сферы деятельности объекта контроля.
4.2. При проведении обследования могут проводиться
исследования и экспертизы.
4.3. Срок проведения обследования не более 40
рабочих дней.
4.4. По результатам обследования составляется
заключение, которое подписывается сотрудниками Управления финансов,
проводившими обследование, и представителем объекта контроля.
Заключение
составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения
обследования. Заключение составляется в двух экземплярах - один экземпляр
направляется представителю объекта контроля, другой остается в Управлении
финансов.
Заключение
в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется представителю
объекта контроля.
4.5. Заключение и иные материалы обследования
подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в течение 30 дней со дня
подписания заключения.
4.6. По итогам рассмотрения заключения,
подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Управления
финансов может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
5.1. Камеральная проверка проводится по месту
нахождения Управления финансов на основании бюджетной (бухгалтерской)
отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления финансов.
5.2. Камеральная проверка (ревизия) проводится в
срок не более 50 рабочих дней со дня получения Управлением финансов от объекта
контроля информации, документов и материалов, представленных по его запросу.
5.3. По фактам непредставления или несвоевременного
представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и
материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки (ревизии),
сотрудник Управления финансов, проводящий проверку, составляет акт.
5.4. При проведении камеральной проверки (ревизии) в
срок ее проведения не засчитывается период времени с даты отправки запроса
Управления финансов до даты представления объектом проверки информации, документов
и материалов, а также времени, в течение которого проводится встречная
проверка.
5.5. Результаты камеральной проверки оформляются
актом, который подписывается сотрудниками Управления финансов, проводившими
проверку, и представителем объекта контроля.
Акт
составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения камеральной
проверки. Акт составляется в двух экземплярах - один экземпляр направляется
объекту контроля, другой остается на хранении в Управлении финансов.
Акт
камеральной проверки в течение пяти календарных дней со дня его подписания
направляется представителю объекта контроля.
Представитель
объекта контроля, в отношении которого проведена камеральная проверка, в
течение пяти календарных дней со дня получения акта вправе представить в Управление
финансов мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в акте
камеральной проверки. При наличии возражений или замечаний к акту подписывающие
его руководитель и главный бухгалтер объекта контроля делают об этом оговорку
перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или
замечания (протокол разногласий) к акту, которые приобщаются к материалам
контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
5.6. В случае непредставления в орган внутреннего
муниципального финансового контроля в установленный срок протокола разногласий
акт считается принятым без разногласий.
5.7. Начальник Управления финансов в срок до 5
рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту
рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по
ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту
контроля, другой экземпляр заключения приобщается к рабочей документации по
контрольному мероприятию.
5.8. Заключение вручается руководителю объекта
контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись.
5.9. При необходимости результаты контрольного
мероприятия могут быть обсуждены с участием должностного лица, проводившего
его, представителя структурного подразделения Администрации муниципального
образования Билибинский муниципальный район, осуществляющего права учредителя
объекта контроля, руководителя объекта контроля на рабочем совещании.
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту
нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии)
составляет не более 90 рабочих дней. По окончании выездной проверки (ревизии)
начальником Управления финансов, выдается представителю объекта контроля
уведомление, подтверждающее окончание выездной проверки (ревизии).
6.3. Начальник Управления финансов продлевает срок
проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 20 рабочих дней, в
случае выявления в ходе проведения выездной проверки (ревизии) объема
документальной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок
проведения выездной проверки (ревизии). О продлении срока проведения выездной
проверки (ревизии) начальник Управления финансов уведомляет представителя
объекта контроля.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного
представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и
материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), сотрудник
Управления финансов, осуществляющий проведение выездной проверки (ревизии),
составляет акт.
6.5. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся
контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности
объекта контроля.
Контрольные
действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых,
бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объектов контроля,
включают анализ и оценку полученной из них информации с учетом информации по
письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально
ответственных и иных лиц объекта контроля, а также осуществления других
действий по контролю.
Контрольные
действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации,
наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других
действий по контролю.
По
результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт, который подписывается
сотрудниками Управления финансов, проводившими проверку, и представителем
объекта контроля в отношении которого проводится проверка.
Акт
составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения выездной
проверки (ревизии). Акт составляется в двух экземплярах - один экземпляр
направляется объекту контроля, другой остается в Управлении финансов.
Акт
выездной проверки (ревизии) в течение пяти календарных дней со дня его
подписания направляется представителю объекта контроля.
Представитель
объекта контроля, в отношении которого проведена выездная проверка (ревизия), в
течение пяти календарных дней со дня получения копии акта вправе представить в Управление
финансов мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в акте.
При
наличии возражений или замечаний к акту подписывающие его руководитель и
главный бухгалтер объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью
и одновременно представляют письменные возражения или замечания (протокол
разногласий) к акту, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия
и являются их неотъемлемой частью.
6.6. В случае непредставления в орган внутреннего
муниципального финансового контроля в установленный срок протокола разногласий
акт считается принятым без разногласий.
6.7. Начальник Управления финансов в срок до пяти
рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту
рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по
ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту
контроля, другой экземпляр заключения приобщается к рабочей документации по
контрольному мероприятию.
6.8. Заключение вручается руководителю объекта
контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись.
6.9. При необходимости результаты контрольного
мероприятия могут быть обсуждены с участием должностного лица, проводившего
его, представителя структурного подразделения Администрации муниципального
образования Билибинский муниципальный район, осуществляющего права учредителя
объекта контроля, руководителя объекта контроля на рабочем совещании.
7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений по
результатам контрольного мероприятия Управление финансов направляет объекту контроля:
а) представление, содержащее обязательную для
рассмотрения в установленный срок информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также
устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписание, содержащее обязательные для
исполнения в установленный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, и (или) о возмещении ущерба,
причиненного такими нарушениями муниципальному образованию Билибинский
муниципальный район;
в) уведомления о применении бюджетных мер
принуждения.
7.2. Руководитель объекта контроля, в котором
проведена ревизия и (или) проверка, обязан принять меры к лицам, виновным в
причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий и (или)
проверок, в соответствии с требованиями трудового,гражданскогои гражданско-процессуального законодательства Российской
Федерации.
Предписание
и (или) представление по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте
ревизии и (или) проверки, подлежит обязательному исполнению руководителями
объектов контроля в полном объеме и в установленные сроки.
7.3. В случаях выявления в ходе ревизий и (или)
проверок нарушения бюджетного
законодательства,
фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также
злоупотреблений со стороны должностных лиц:
-
ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы
должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
-
при необходимости материалы ревизий и (или) проверок передаются в
правоохранительные органы.
7.4. Главный распорядитель бюджетных средств
(учредитель) объекта контроля обязан принять соответствующие меры, в том числе
с учетом условий соглашения о предоставлении субсидий автономным и бюджетным
учреждениям, для устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий
недостатков, нарушений, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности
руководителей объектов контроля, допустивших нарушения, и сообщить о
результатах работы по устранению выявленных нарушений в Управление финансов в
течение 30 календарных дней с даты получения информации о результатах
контрольного мероприятия.
7.5. Руководитель объекта контроля по результатам
ознакомления с актом обязан обеспечить разработку и утверждение плана
мероприятий по устранению выявленных нарушений (далее - план мероприятий).
В
плане мероприятий должны быть отражены мероприятия по устранению всех
выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.
План
мероприятий должен содержать суть выявленных нарушений, мероприятия по
устранению установленных нарушений, сроки устранения нарушений, ответственных
исполнителей по устранению нарушений.
План
мероприятий утверждается распорядительным документом объекта контроля в течение
десяти рабочих дней с даты получения акта.
Срок
устранения нарушений не должен превышать 90 календарных дней с даты получения акта.
|