|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 апреля 2016 года № 285 г. Билибино
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 284-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике Билибинского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район – руководителя Аппарата Княжеву И.А.
Исполняющий обязанности Главы Администрации И.А. Княжева
Приложение к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 29 апреля 2016 года № 285
ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила разработки и утверждения Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Администрация муниципального образования), осуществляющей муниципальный контроль, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент). 1.2. В настоящем Порядке используются термины, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1.3. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации муниципального образования при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрациии муниципального образования Билибинский муниципальный район, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется Администрацией муниципального образования, ответственной за его разработку, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. 2.2. В административный регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) требования к порядку осуществления муниципального контроля; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц. 2.3. В разделе «Общие положения» указываются: 1) наименование (вид) муниципального контроля; 2) наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования, осуществляющего муниципальный контроль. Если при осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля; 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 4) предмет муниципального контроля; 5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю; 7) описание результата осуществления муниципального контроля. 2.4. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов: 1) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля; 2) срок осуществления муниципального контроля. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах осуществления муниципального контроля, указываются следующие сведения: 1) информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля; 2) справочные телефоны структурных подразделений Администрации муниципального образования; 3) адрес официального сайта Администрации муниципального образования, осуществляющей муниципальный контроль в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты; 4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля; 5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на официальном сайте Администрации муниципального образования. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок осуществления муниципального контроля. 2.5. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме», указываются: 1) исчерпывающий перечень административных процедур. Административные процедуры могут быть представлены в виде блок-схемы исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту; 2) описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов: основания для начала административной процедуры; содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; критерии принятия решений; результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указания на формат обязательного отображения административной процедуры. 2.6. В разделе «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» указываются: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля; 3) ответственность Администрации муниципального образования и ее должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц. 2.7. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц» указываются: 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) Структурное подразделение Администрации муниципального образования и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок разработки и принятия административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
3.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации муниципального образования, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, с учётом требований к порядку осуществления муниципального контроля. 3.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами. 3.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе: 1) упорядочение административных процедур (действий); 2) устранение избыточных административных процедур (действий); 3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Структурные подразделения Администрации муниципального образования, осуществляющие подготовку проектов административных регламентов, могут установить в административном регламенте сокращённые сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чукотского автономного округа и муниципальными правовыми актами; 4) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур (действий); 5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 3.4. Проекты административных регламентов подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими), осуществляющими правовое обеспечение деятельности Администрации муниципального образования. Административные регламенты подлежат предварительной экспертизе в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов. Предметом предварительной экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе: 1) соответствие разработанного проекта административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы; 2) обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля; 3) соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с настоящим Порядком. 3.5. Проекты административных регламентов до их утверждения подлежат независимой экспертизе. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации муниципального образования. По результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов составляется заключение независимой экспертизы. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов структурное подразделение Администрации муниципального образования, разработавшее проект административного регламента, размещает указанный проект на официальном сайте Администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Структурное подразделение Администрации муниципального образования, разработавшее проект административного регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента. 3.6. Административные регламенты утверждаются Постановлением Администрации муниципального образования. 3.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов. 3.8. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, а также размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Не требуется размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным и окружным законодательством.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|